Здесь были обсуждены вопросы своевременности пресечения фактов легализации финансовых ресурсов, добытых противоправным путем, хищения бюджетных средств, необходимости усиления мер по противодействию ценовым сговорам производителей и оптовых продавцов горюче-смазочных материалов и основных продуктов питания, активизации работы по защите интересов субъектов малого предпринимательства.
Как отметил начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области Равиль Мяльдзин, в последнее время участились отказы со стороны банков в предоставлении налоговым структурам информации о клиентах, в отношении которых проводятся проверки на предмет сомнительных финансовых операций. Это незаконно, и в таких случаях банки подлежат ответственности в виде крупных штрафов.
Учитывая повышение с 1 июля 2012 года тарифов на услуги ЖКХ, а также нестабильность мировой кредитно-финансовой сферы, региональным органам власти необходимо обеспечить прогноз кризисных рисков в экономике Ульяновской области, приняв своевременные меры по минимизации промышленных потерь.
Органам прокуратуры следует продолжать системный мониторинг потребительского рынка, добиваясь развития конкуренции как фактора, безусловно способствующего снижению стоимости продуктов питания.
Принимая во внимание, что растущие аппетиты энергомонополистов менее чем через месяц могут спровоцировать недобросовестных производителей и крупных торговцев горюче-смазочными материалами на всевозможные сговоры, любой факт завышения цен на топливо должен стать предметом тщательной проверки с принятием соответствующих жестких мер.
Также требует пристального изучения со стороны Управления Федеральной Антимонопольной службы по Ульяновской области ухудшение ситуации с обеспечением возможности покупки населением продуктов питания вследствие приобретения крупными иногородними компаниями региональных торговых сетей.
В связи с динамикой действующего законодательства правоохранительным структурам, прокуратуре, органам финансового контроля необходимо обеспечить применение новых подходов к проведению проверок в бюджетной сфере, включая повышение имущественной ответственности недобросовестных чиновников.
Имеющиеся проблемы в части реализации региональных целевых программ требуют от органов власти более взвешенного подхода к их разработке, финансированию и исполнению.
Дополнительное внимание необходимо уделить вопросам формирования доходов, поступающих от продажи государственного и муниципального имущества, поскольку привлекаемые для оценки такой собственности коммерческие структуры нередко значительно занижают его стоимость, в результате чего бюджеты недополучают миллионы рублей.
К сожалению, приходится констатировать, что до сих пор не изжиты факты неправомерного вмешательства органов власти в деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, ущемления их прав и законных интересов в процессе осуществления государственного и муниципального контроля, не искоренены «административные барьеры» и бюрократическая волокита.
Только за 5 месяцев текущего года прокурорами Ульяновской области пресечено более 800 таких нарушений. В частности, сроки предоставления муниципальных услуг в ряде районов сокращены в 6 раз.
Каждому факту ущемления интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, нарушения антимонопольного законодательства, злоупотреблений в финансово-кредитном секторе будет дана самая жесткая оценка вплоть до уголовно-правовой.