Ульяновск, 19 июля – АиФ в Ульяновске. Данный законопроект определяет порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых муниципальными служащими и гражданами при поступлении на муниципальную службу, а также соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
В соответствии с документом проверка может проводиться по следующим направлениям:
1. Достоверность и полнота сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых:
а) гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень коррупциогенных должностей.
б) муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, включенных в перечень коррупциогенных должностей.
2. Достоверность и полнота сведений об образовании, опыте работе, квалификации, представляемых гражданами при поступлении на любую должность муниципальной службы.
3. Соблюдение муниципальными служащими правил служебного поведения (соблюдение ограничений и запретов, исполнение требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Законопроект распространяет своё действие на муниципальных служащих органов местного самоуправления области, а также на граждан, поступающих на муниципальную службу.
Законопроектом урегулирован порядок принятия решения о проведении проверки, основания и сроки её проведения, порядок предоставления результатов проверки.
В целом схема проведения проверки будет выглядеть следующим образом. На первом этапе должно быть определено основание для проверки. В качестве такого основания может выступать письменная информация о допущенных нарушениях, поступившая в орган местного самоуправления от кадровой службы, правоохранительных и других государственных органов, политических партий, общественных объединений, средств массовой информации.
При поступлении такой информации руководитель органа местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня её поступления принимает решение о проведении проверки. В отношении главы местной администрации, замещающего должность по контракту, решение о проведении проверки принимается Главой муниципального образования. Организационную работу по проверке осуществляет кадровая служба.
На втором этапе проводятся непосредственно мероприятия проверки (проверка должна быть проведена в течение 60 дней, но возможно продление срока до 90 дней в случае запроса дополнительных сведений). В частности проводится беседа с проверяемым лицом, изучаются представленные им сведения, в случае необходимости направляются запросы.
На третьем этапе по итогам проверки представляется доклад о её результатах руководителю органа местного самоуправления, лицу, в отношении которого проводилась проверка и организациям, чья информация являлась основанием для проведении проверки.
Результаты проверки являются основанием для принятия кадровых решений в отношении муниципального служащего или гражданина, поступающего на муниципальную службу.