В поисках «первой свежести»
Существует масса способов, чтобы оценить потребительские качества и пищевую ценность продуктов питания, их усвояемость и доброкачественность. В феврале текущего года Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» предложила внедрить в России знак качества продуктов питания, который будет размещаться на упаковке и указывать потребителям на высокое качество её содержимого. Причём Ассоциация настаивает на том, чтобы это был исключительно некоммерческий проект, и любой производитель мог получить этот знак бесплатно – разумеется, при условии, что его продукция соответствует самым высоким стандартам, принятым отраслевым сообществом.
Впрочем, сроки реализации этого проекта пока не названы, поскольку сама экспертиза продукции – дело сложное и дорогостоящее, и наладить её без государственной поддержки невозможно. Но существуют и очевидные признаки, по которым можно определить качество того или иного продукта, - например, вкус и запах, которые вполне могут оценить по достоинству и сами потребители.
«АиФ в Ульяновске» завершил первый этап акции «Народное признание», посвящённой потребительской оценке продуктов питания. В течение месяца читатели нашей газеты и посетители сайта UL.AIF.RU имели возможность заполнить анкету, отдав «пальму первенства» одной из фирм-производителей продуктов питания по пяти номинациям: «Колбасы и мясная продукция», «Кондитерские изделия», «Молочные продукты», «Питьевая вода» и «Хлебобулочные изделия».
Предпочтения определены
Своими предпочтениями в пользу фирм, которые, по их мнению, производят самые лучшие и качественные продукты, с нами поделились сотни читателей. Кроме этого, опрос на ту же тему среди потребителей проводили профессиональные промоутеры. И, надо сказать, в ряде номинаций определились очевидные лидеры. Например, в номинации «Колбасы и мясная продукция» безусловное первенство досталось торговой марке «Фабрика качества», которая набрала 37 процентов голосов. Впрочем, хороших показателей достигли также мясокомбинат «Диком» и мясокомбинат «Ульяновский», которым было отдано соответственно 17 и 15 процентов голосов.
Ещё большим отрывом от конкурентов отметился победитель номинации «Кондитерские изделия» – кондитерская фабрика «Глобус» набрала 52 процента голосов, а её ближайший преследователь, кондитерское объединение «СладКо», - лишь 10 процентов. Впрочем, следует учитывать, что такой успех может быть связан не только с потребительскими качествами продукции, но и с умением продвигать её на рынке.
Серьёзная конкуренция развернулась в номинации «Молочные продукты». Здесь торговой марке «Волжские просторы» отдали предпочтение 34 процента наших читателей. Однако, судя по результатам опроса, довольно популярна также продукция ЗАО «Алев» (20%) и торговая марка «Вкуснотеево» (15%).
А вот в номинации «Хлебобулочные изделия» более половины читателей, 55 процентов, отдали предпочтение продукции ООО «Ульяновскхлебпром». Занявшее второе место ООО «Радонеж» получило лишь 15 процентов голосов.
Ещё более впечатляющий отрыв лидера от конкурентов обозначился в номинации «Питьевая вода», где 70 процентов голосов досталось торговой фирме "Волжанка", официальному представителю Ундоровского завода минеральной воды. Кстати, примечательно, что мировому бренду «Coca-cola» отдали предпочтение лишь 2 процента респондентов.