Проект реконструкции участка дороги Ульяновск – Сызрань появился еще в 2009 году. Причем, руководству региона стоило немалых усилий убедить федераловв его важности и добиться необходимого финансирования. Ремонт дороги должны были закончить в 2014 году, но всё упёрлось в трубу. Газовую…
Лихое начало
В 2018 году начнётся чемпионат мира по футболу, мировые гранды будут играть в Казани и Самаре, а Ульяновску отведена роль туристической и тренировочной базы. Но не могут же лучшие футболисты мира и их болельщики ездить по скверной дороге. Для всей страны позор, а не только для региона. И вот, с начала прошлогоднего лета вдоль М-5 закипела работа.Как говорится, ломать – не строить, так что часть старого асфальтового покрытия исчезла стремительно. Начались даже земляные работы, у обочин выросли горы песка и гравия, а где-то уже начали засыпать «подушку» дорожного полотна. Работы активно велись до глубокой осени 2013 года с редкими периодами затишья, и автомобилисты, что держали путь из Ульяновска в южном направлении, готовы были терпеть неудобства, торчать в пробках, надеясь и веря, что вскоре их ждёт счастье – дорога на уровне мировых стандартов. Проектом, кстати,ещё были предусмотрены и двухуровневая развязка в сторону Сенгилея, и даже мостовой пешеходный переход у поворота на село Кукушки. Изначально все работы планировалось завершить до 2014 года. Однако не успели...
Всю зиму и весну дорога вызывала унылое настроение и представляла собой жалкое зрелище. Несколько участков, где асфальт оказался разбитым буквально вдребезги, задерживали и задерживают до сих пор транспортный поток, превращают путь от Ульяновска до Больших Ключищ в испытание для людей и техники. И пока конца этому не видно.
И благо бы, если б проезжающие видели, что стройка продолжается… Так ведь нет! Техника мирно стоит у обочин, и никакой особой «движухи» не наблюдается.
Не договорились
Мы попытались выяснить причину такой задержки. Источник в региональном министерстве строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта нам поведал, что проблемы возникли из-за того, что заказчик строительства,федеральное казённое учреждение ФКУ Упрдор «Волга», которое базируется в Чебоксарах, своевременно не учёл всех сложностей. Эта организация никак не может договориться с МРСК «Волга» и «Газпромом» о выносе их сетей, ЛЭП в 110 киловольт и газовой трубы с территории стройки. Были также проблемы с отводом земли, но сейчас они благополучно разрешены. Переговоры между заказчиком и владельцами сетей ведутся при посредничестве представителей правительства области, но определённой договорённости нет до сих пор. Потому работы встали. Однако уже названы новые сроки их завершения: само дорожное полотно, так называемый «главный ход», должно быть готово к концу текущего года, а развязкой вплотную займутся уже в начале следующей весны.
Однако, ездить по трассе приходится каждый день, и вот что предлагает сделать житель посёлка Большие Ключищи Сергей Баранчиков: «Я ежедневно езжу в Ульяновск на работу. Дорога, которая раньше занимала считанные минуты, теперь может отнять и час, и больше – как повезёт… И есть всего три проблемных участка длиной в несколько метров каждый, которые и тормозят всё движение. Их ремонт не отнимет больших сил и средств, и провести его можно за ночь. Но такая мысль в голову строителям и властям почему-то не приходит…»
Чемпионат мира, дело, конечно, благое, но ездить с комфортом хочется здесь и сейчас.