Примерное время чтения: 5 минут
179

Дорожная дилемма по-ульяновски

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. АиФ - Ульяновск 11 16/03/2016
Дороги приходится высушивать при помощи горелок, иначе асфальт держаться не будет.
Дороги приходится высушивать при помощи горелок, иначе асфальт держаться не будет. Администрация города Ульяновска

Проблема состояния автомобильных дорог города – вопрос, носящий перманентный характер. Большинство магистралей построено ещё в советские времена и требует основательного подхода.

Разумеется, лучшим вариантом стал бы капитальный ремонт - с заменой не только верхнего слоя асфальта, но и основания, с расширением диаметра ливнёвок и многими другими необходимыми работами. Однако удовольствие это не из дешёвых, особенно с учётом нехватки средств. Стоит отметить, что даже ремонт и содержание федеральных трасс финансово в полном объёме не обеспечено. Что уж говорить о муниципальных образованиях.

Тем не менее, проблемы необходимо решать – хотя бы уже потому, что нынешнее состояние автодорог областного центра угрожает безопасности как водителей, так и пешеходов. И здесь уже, как говорят, не до жиру: приходится выходить из положения посредством частичного ремонта.

Боремся за сухость

Настоящим бичом для наших дорожников, по заявлению председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Игоря Бычкова, являются влага и зимние оттепели:

- Все мы прекрасно помним, какие сюрпризы преподносила нам природа, - говорит он. - Последний весенний снег в прошлом году выпал 20 апреля, а первый снег осенью - 10 октября. Что несколько спутало карты по подготовке автомобильных дорог к зимнему периоду. За ноябрь – декабрь – январь выпало более двух метров снежных осадков. В сочетании с необычно многократными оттепелями-заморозками это дало крайне нежелательный эффект.

По словам Бычкова, щебень в основании дорожного полотна рассчитан на 100 – 150 циклов перехода температуры ниже 0 градусов и обратно, а одна только эта зима (да с учётом возраста дорог) дала этих самых циклов около сорока.

- Понятно, что когда тот или иной автовладелец пробивает колесо или мнёт диск на очередной яме, ему от этих объяснений легче не становится, – справедливо замечает председатель комитета.

Кстати
30% ресурса отняла у дорог минувшая зима

Где же выход? Тем не менее остро стоит вопрос снятия аварийности. Поэтому сейчас круглосуточно делается ямочный ремонт, а при сухой и тёплой погоде дорожники приступят к основным ремонтным работам. Сейчас хорошо видно, что дороги, с которых вывозился снег, уже практически сухие, и на них уже ведутся ремонтные работы с использованием новых технологий. В частности, литым асфальтом.

- Им мы заделываем расслоения в верхнем слое глубиной 3 – 4 сантиметра, словом, там, где холодный асфальт попросту не будет держаться из-за малой глубины, - поясняет Бычков.

Удваиваем темпы

Увы, не везде пошла у нас технология обратной пропитки, когда ямы заливаются кипящим битумом, после чего засыпаются щебнем. В идеале – это эффективно и недорого. Однако низкое качество щебня заставило отказаться от данного метода.

Как бы то ни было, аварийность дорог понуждает выкручиваться из положения иными способами. Так, аварийная ямочность устраняется холодным асфальтобетоном. Причём работы начались уже в конце января.

- Мы, конечно, понимаем, что данный ремонт является временным, и уложенный асфальт в лучшем случае продержится три-четыре недели, - говорит директор МБУ «Дорремстрой» Владимир Чумуркин. – Но если мы не хотим резкого всплеска ДТП, другого варианта на текущий момент просто не существует.

В настоящее время работы по ремонту городских дорог ведутся семью бригадами. По мере того как будет стабилизироваться погода, фронт работ, естественно, расширится – и рабочих рук потребуется больше. Как говорит Владимир Чумуркин, вопрос привлечения дополнительных бригад решается в режиме реального времени.

Что до объёмов выполненных работ, то на 10 марта это цифра в 773 кв. метра. Это выше прошлогоднего показателя – во многом благодаря решению о ремонте ещё в январе. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года – объём вырос почти в два раза. Ко всему прочему, с этого года применяется практика ночных работ, что также способствует росту интенсивности работ и, соответственно, объёмов показателей. Даже в работе с литым асфальтом, с которым, как уже говорилось, у нас работают впервые, результаты хорошие: с учётом сложности метода, на сегодня отремонтировано 457 «квадратов».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах