Ранним утром в районе Карсунского моста необычное для этих мест оживление. Районное начальство жмется вдоль обочины. Рабочие с тревогой оглядывают результаты своего труда - новое, "с иголочки" асфальтовое покрытие. Один из строителей усердно пытается утрамбовать каблуком сапога непонравившуюся ему кочку, занозой торчащую посреди шоссе. Все находятся в тревожном ожидании: работу инспектировать будет главный дорожный начальник области.
"Когда Шмондин подъехал, мы замерли, - рассказывает укладчик асфальта Игорь Мартыненко. - Он в нашем деле человек неслучайный. Дорогами занимался всю жизнь. Поэтому кажется, что взгляд у него, как рентген, видит дорожное полотно насквозь. Ни трещинки, ни ямки не пропустит".
Дотошность Владимира Шмондина понятна. Такого масштабного капитального ремонта областные дороги не знали уже давно. Да и деньги на это были выделены немалые - практически полмиллиарда рублей.
Куда закатали "дорожные" деньги
Однако капитальный ремонт дорог коснулся в основном лишь Ульяновска и Димитровграда. В областном центре восстановительные работы проводись на 45 магистральных улицах. В Димитровграде было отремонтировано 120 квадратных километров автодорог.
В Ульяновске больше всего повезло жителям Заволжского района. О несносном состоянии местных улиц и проспектов ходили легенды. Сейчас же 13 основных дорог Нового города отстроены практически "с нуля".
Ремонт в Засвияжском и Железнодорожном районах проводился участками, но в массовом порядке. Почти на всех крупных улицах положили новый асфальт. Меньше всего повезло Ленинскому району. По состоянию на конец прошлой недели из двенадцати стоящих в плане дорог были отремонтированы лишь проспект Нариманова и улицы Розы Люксембург и Юности. В последний момент успели доделать Радищева, Советскую и Федерации, а на Можайского до сих кипит работа.
С областными дорогами дела обстоят хуже. Кое-где произвели ямочный ремонт, подлатали наиболее проблемные места (Радищевский, Кузоватовский районы), заменили дорожное ограждение, нанесли разметку на шоссе. В общем, выполнили косметический ремонт.
В этом году квадратный метр дороги обошелся местному бюджету в сумму от одной до восьми тысяч рублей.
Качество дорог проверят весной
Специально для "АиФ" Владимир Шмондин дал собственную оценку проделанным дорожным работам:
"План ремонтных работ по области выполнен на сто процентов. По городу показатель немного ниже - более 90 процентов. Вопросы к подрядчикам у меня возникали часто. Случалось, что они задерживают сроки сдачи дорог, иногда даже приходится учить их поднимать колодцы, заставлять отделывать территории между примыкающими улицами.
Но все проблемы мы старались решать оперативно. Качество же самих дорог, к сожалению, не всегда безупречное. Однако в этом году мы ввели в использование гарантийные сертификаты. И если следующей весной из-под снега вместо идеально ровного шоссе появится разбитая ухабистая дорога, то подрядчикам придется восстанавливать ее за свой счет".