Дед Галины Даниловны прошёл сапёром всю войну. Был ранен, выжил, в победном марше прошествовал по Германии, потом – в параде Победы по Красной площади, топча сапогами фашистские знамёна. Участвовал в строительстве метро в Москве. Вернулся в Ульяновск.
Муж Галины Даниловны, Анатолий Леонтьевич, проработал шестьдесят лет на заводе имени Володарского. Галина Даниловна тоже отработала 22 года на «Володарке» и ещё 16 лет – на «Комете». Пенсии у супругов невеликие, впрочем, они не шикуют, живут скромно. Когда-то завод выделил им землю под строительство дома на улице Чердаклинской, что на Верхней Террасе. Дом строили сами, возили шлак, заливали стены. Дом получился тёплый, уютный, надёжный. В нём и живут до сих пор. Ближайший магазин расположен в нескольких кварталах от улицы Чердаклинской, старички ходят туда с сумкой на колёсиках. Понятно, в такую жару часто не находишься, а в руках много не унесёшь… Только вот беда – везти сумку по песку тяжело. А дорогу на улице Чердаклинской не ремонтировали, можно сказать, от основания мира. С Чердаклинской выходят жители на улицу Одесскую, но и там асфальтовое покрытие отсутствует. При советской власти ходил по этой улице грейдер, трамбовал поверхность, делал стоки, теперь не ходит. Года два назад кто-то пытался заасфальтировать Одесскую, но не всю, а только часть, асфальт положили прямо в песок, теперь о нём уже и не вспоминают… Несколько метров до калитки Анатолий Леонтьевич и Галина Даниловна ремонтируют сами – как могут: засыпают рытвины песком и битым кирпичом, иначе тележку с продуктами до калитки не дотянешь. Весной и осенью совсем тяжко приходится ветеранам, тележка вязнет в непролазной грязи. И только зимой дорога обретает «твёрдое покрытие»: выпадает снег, утрамбовывается, можно ходить, будто по асфальту.
Не бояре – подождёте…
И вот город облетела радостная весть – в областном центре планируется отремонтировать дороги, под это даже будут выделены средства из областного дорожного фонда – более 460 миллионов рублей. В настоящее время уже заключено соглашение на выделение субсидий областному центру в размере 164,1 миллионов рублей. Впрочем, как обычно, на ремонт всех дорог денег не хватит, а потому, как сообщил нашему корреспонденту в неофициальной беседе представитель областного министерства транспорта, в порядок приведут лишь процентов тридцать от нуждающихся в ремонте трасс. На этих дорогах будет уложен новый асфальт, местами выполнят работы по фрезерованию существующего покрытия, отремонтируют колодцы, дождеприёмники, а также (ну куда же без них!) установят новые бордюры и (слава Господу!) обустроят пандусы и заездные карманы. По какому же принципу выбирали дороги, которые нужно отремонтировать в первую очередь? Как пояснил председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Ульяновска Ильдус ЮСУПОВ, в первую очередь были выбраны наиболее аварийные участки (учитывалось наличие ямочности), во-вторых, участки с наибольшей интенсивностью движения, где проходят маршруты общественного транспорта. Решение принимала комиссия, куда входили представители комитета дорожного хозяйства, одного из муниципальных предприятий и областного министерства промышленности и транспорта.
В настоящее время рабочие фрезеруют участок дороги на улице Пушкинской. С 15 июля начались работы по восстановлению дорожного полотна по улице Ленина. Это, безусловно, хорошо – вернее, прекрасно! Но вот каким образом в список дорог, которые будут ремонтироваться в первую очередь, попали улица Гимова и переулок Гоголя – непонятно. Движение здесь – далеко не самое интенсивное, общественный транспорт и вовсе не ходит. Более того, въезд в переулок Гоголя ограничен с двух сторон: на улице Радищева висит знак «Поворот запрещён», а со стороны улицы Красноармейская висит знак «Движение запрещено», запрещающий движение всех транспортных средств…
Ни для кого не секрет, что живёт в переулке Гоголя бывший мэр. Конечно, для городских властей отремонтировать переулок городскому голове (пусть даже дорожное полотно далеко не в аварийном состоянии!) – задача первой необходимости и очерёдности, а жители улицы Чердаклинской – они за полвека уже привыкли, подождут. Не увидят на своих улицах свежего асфальта и жители Вырыпаевки, и жители Мостовой, да много ещё кто.
Что ж, ладно! Зима не за горами, а зимой в области, как известно, количество дорог с твёрдым покрытием резко возрастает. Если с погодой повезёт, конечно…
Справка «АиФ»:
Как сообщила пресс-служба правительства Ульяновской области, работы по восстановлению дорожного полотна будут проводиться на улицах Рябикова и Инзенская, проспекте Нариманова – улицах Юности, Карла Либкнехта, Камышинской - Жигулёвской - Самарской, Федерации, Островского, Красноармейской, Гимова, 12 Сентября, Пушкинская, Энтузиастов, Мира, Радищева, Глинки, Димитровградском шоссе, а также в переулках Гоголя и Комсомольском. Принято решение о привлечении дополнительно 300 миллионов рублей на ремонт улиц Пушкарёва, Октябрьской, проспектов Ленинского Комсомола и Туполева. Перед храмом по улице Ульяновской обустроят парковочную площадку, по улице Генерала Мельникова и на местных проездах по улице Минаева уложат асфальт, а на проспектах Ленинского Комсомола и Туполева планируется сделать посадочные площадки. Скорее всего, работы начнутся во второй половине июля. Кроме того, принято решение о привлечении в этом году дополнительно 300 миллионов рублей на ремонт – в том числе – улиц Пушкарёва, Октябрьской, проспектов Ленинского Комсомола и Туполева.