В рамках мероприятия председатель комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей мэрии города Ольга Харитонова доложила главе города о ценах на продовольственные товары, реализуемые в предприятиях розничной сети Ульяновска. По словам Ольги Харитоновой, в целях контроля над ситуацией на потребительском рынке Ульяновска комитетом проводятся ценовые мониторинги по предприятиям торговли.
В частности, ведётся мониторинг цен на 50 наименований социально значимых продовольственных товаров с минимальной наценкой. Кроме того, еженедельно проводится анализ закупочных, розничных цен и торговых надбавок в разрезе 12 сетевых компаний города по 24 наименованиям социально значимых продовольственных товаров и средних потребительских цен по региональным центрам Приволжского федерального округа.
Также каждую неделю сотрудники комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей мэрии проводят мониторинг оптовых и розничных рыночных цен на продукты питания по 26 наименованиям продовольственных товаров, с указанием минимальных и максимальных цен по всей товаропроводящей системе: производитель – оптовое звено – розничная торговля (предприятия торговли, рынки). В ежедневном режиме проводится анализ ситуации цен на социально значимую группу товаров с указанием причин роста цен.
По данным мониторинга за период с 13 января по 22 февраля текущего года снизились потребительские цены на 6 позиций: рыбу мороженую на 3,1%,
маргарин на 4,%, сыры твёрдые на 2,1%, сыр копченый на 4,2%, мясо птицы на 3,1%, яйца куриные на 6,7%.
Не изменились потребительские цены на 6 позиции: хлеб ржаной и смешанной валки, хлеб пшеничный 1 сорт, булочные изделии, макаронные изделия, молоко пастеризованное 2,5% жир., творог жирный.
За указанный период повысились потребительские цены на 21 позицию: мясо говядины – 1,9%, колбаса полукопчёная – 0,8%, колбаса варёная – 0,9%, сельдь солёная – 0,3%, масло животное – 0,4%, окорочка куриные – 0,7%, сметана на 1,4%, мука – 0,8%, сахар – 7,8%, масло подсолнечное – 6,9%, соль – 1,8%, крупа манная – 3,9%, крупа гречневая – 18,8%, горох – 7,0%, пшено – 31,4%, рис – 5,9%, картофель – 3,3%, морковь – 15,3%, капуста – 18,3%, лук репчатый – 23,1%, свекла – 21,4.
Как доложила главе города председатель комитета по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Ольга Харитонова, с начала 2011 года на некоторые позиции овощей наметилась тенденция снижения розничных цен за счёт поставок картофеля, моркови и некоторых групп продуктов из других регионов. Кроме того, для стабилизации и снижения уровня цен торговыми сетями проводятся различные акции.