Перевод населения на прямые договоры позволит избавиться от недобросовестных исполнителей коммунальных услуг и сделать взаиморасчеты с конечными потребителями прозрачными. Чем меньше посредников между ресурсоснабжающей организацией и населением, тем лучше, считает директор Ульяновского филиала "Т Плюс" Валентин Трубчанин (на фото).
Право есть
- Неплатежи со стороны исполнителей коммунальных услуг остаются острой проблемой. Общая задолженность всех клиентов перед "Т Плюс" к началу апреля составила более 3,5 млрд. рублей.
Долги растут не только из-за низкой платежной дисциплины населения, но и потому что пока ещё не достаточно организованных посредников, которые своевременно и в полном объеме перечисляют ресурсоснабжающим организациям (РСО) средства, собранные с населения. Хотя эта обязанность обусловлена постановлением Правительства Российской Федерации № 253 от 28.03.2012 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг".
Избежать подобных проблем можно, если потребители будут вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в адрес РСО. Такие расчёты регламентируются и статьёй 155 Жилищного кодекса РФ, и постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. То есть право потребителю на прямые расчёты с ресурсоснабжающими организациями было дано уже давно. Вот только механизм перехода на новую систему в законах не прописан.
В настоящее время законопроект находится в Правительстве РФ, и идёт его доработка для внесения в Госдуму РФ. Этот законопроект будет регулировать порядок заключения прямых договоров между потребителями жилищно-коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями.
Плюсы очевидны
Уже сейчас 58 815 клиентов находятся на прямых расчетах с нами. Работать с населением непросто, но анализ этой работы уже убедил нас, что она даст хороший результат. Прямые платежи позволяют сделать взаиморасчеты между жителями и поставщиками ресурсов прозрачными, исключают из них посредников. А значит, гарантируют поступление оплаты поставщику для подготовки к отопительному сезону и обеспечению надежной работы ТЭЦ.
Есть еще один существенный момент. "Т Плюс" применяет все допускаемые законные меры для взыскания долгов с дебиторов, отдавая приоритет досудебному порядку урегулирования задолженности. Обращение в суд мы считаем крайней и вынужденной мерой, но порой только получение исполнительного листа и возбуждение исполнительного производства позволяют взыскать задолженность.
Если жители рассчитываются напрямую за поставленный ресурс, значит, собранные ими средства на жилищные услуги будут защищены, они пойдут не на оплату исков поставщиков ресурсов к управляющей организации за долги, а на работы по ремонту и обслуживанию дома.
С переходом на прямые платежи у жителей появляется возможность контролировать расчеты и видеть свои платежи за горячую воду и отопление. При этом тариф на услуги никак не изменяется.
Для перехода на прямые платежи необходимо решение собственников помещений в многоквартирном доме, принятое на Общем собрании (или решение общего собрания членов ТСЖ). Это предусмотрено Жилищным кодексом.
Задолженности перед ПАО «Т Плюс» на 1 апреля
№ |
Наименование группы потребителей |
Размер задолженности, млн. руб |
1 |
Муниципальные предприятия, транспортирующие ресурс |
1217,8 |
2 |
Организации жилищно-коммунального комплекса |
1 949,9 |
3 |
Бюджетные организации |
215,6 |
4 |
Промышленность |
158,9 |
|
ВСЕГО |
3 542,2 |