Примерное время чтения: 4 минуты
1091

Обладательницы косметики «Дешели» в Ульяновске избавляются от нее в судах

Коллаж Татьяны Шановой / АиФ

Конечно, доверяла!

Для инвалида по зрению Валентины Петровны оно обернулось сильнейшим стрессом. Только дома она узнала, что подписала с компанией «Эльмада» договор купли-продажи почти на 120 тыс. рублей в обмен на кейс косметики «Дешели».

Эта история начиналась стандартно. Сначала — приглашение по телефону на сеанс бесплатных косметических услуг. Подчеркнули: все бесплатно. И уже во время сеанса предложили  приобрести дорогую косметику и пройти полный курс. Тут и выяснилась цена вопроса.

- Я сразу предупредила, что такую сумму не потяну,  - рассказывает Валентина Петровна, - но мне сказали, что именно для меня прямо сейчас попробуют договориться о какой-то квоте. Через время в комнату вошла женщина, которая спросила: «А пять тысяч вас устроит?». Я, конечно, согласилась. Договоры (в том числе — кредитный. - Ред.) подписывала вслепую: я инвалид второй группы по зрению, а там такой мелкий шрифт... Конечно, я доверяла!

Дома, когда все документы изучили близкие, выяснилось, что пять тысяч придётся платить ежемесячно на протяжении двух лет.

- Никому не пожелаю пережить ужас, который я пережила, - говорит женщина, - Из-за меня семья попала в такую кабалу! До тех пор, пока все не разрешилось, я не могла спокойно жить, хоть в петлю лезь.

Благодарны за выбор

«Выражаем Вам благодарность и признательность за то, что Вы воспользовались услугами нашей торговой сети», - с этих слов начинается ответ ООО «Эльмада» на просьбу Валентины Петровны расторгнуть договор купли-продажи, подписанный с компанией. Разойтись с миром компания была готова, но при условии, что клиентка заплатит 15 тыс. рублей «отступного» и не станет «распространять сведения, порочащие деловую репутацию Продавца путём обращения в органы власти или средства массовой информации».  То есть в условия стандартного соглашения заранее заложена материальная выгода и добрая репутация «продавца красоты».

- Запретить клиенту делиться своими впечатлениями, опытом нельзя по закону, - говорит председатель правления общественной организации по защите прав потребителей Дмитрий Щеглов. - Требование выплатить «отступного» тоже противоречит закону. Тем не менее, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки, клиентам ООО «Эльмада» приходится подписывать это соглашение. Потом его можно опротестовать через суд. Правда, до суда доходят немногие. По нашим наблюдениям, только треть тех, кто обращается к нам с жалобами, готовы судиться. 

Валентина Петровна до суда дошла, но остановилась на мировом соглашение. В результате компания вернула ей 15 тыс. рублей ранее заплаченных «отступных» и получила гарантию, что бывшая клиентка не будет требовать  каких-либо компенсаций и штрафов в свою пользу.

-  Вернуть косметику продавцу на самом деле непросто. Практически невозможно доказать, что она некачественная, - говорит Дмитрий Щеглов. -  Вариант один: найти нарушение правил продажи. Большинство женщин, которые к нам обращались по поводу косметики «Дешели» говорили, что принимали решение почти неосознанно, и только дома понимали, что им не нужна ни косметика, ни кредит на неё. Мой совет: лучше вообще не ходить на бесплатные косметические процедуры. А если решились, то хотя бы не заключайте договор сразу, отложите решение на несколько дней.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах