Ульяновск, 30 мая – АиФ в Ульяновске. Сейчас ребенок- инвалид вынужден жить в квартире своей бабушки Марины Исаковой, где, кроме него с матерью, проживают еще две семьи. Этой весной Ольга Назаркина обратилась в комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Администрации города Ульяновска с заявлением о внеочередном улучшении жилищных условий своего сына и получила отказ.
О том, что Назаркины по закону имеют право на улучшение жилищных условий ребенка-инвалида, мать и бабушка узнали только в 2013 году, хотя жилищная проблема у них, мягко говоря, давняя. В 2010 году при помощи депутатов Ульяновской городской думы Назаркиных поставили в очередь на жилье как малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, но, судя по количеству нуждающихся, эта очередь для Ивана станет пожизненной.
В марте 2013 года Ольга Назаркина обратилась за помощью к уполномоченному по правам ребенка Людмиле Хижняк. В официальном ответе было подчеркнуто: «в соответствии с постановлением мэрии г. Ульяновска от 18.03.2010 года №1492 Ольга и Иван Назаркины приняты на учет по улучшению жилищных условий, но сотрудниками отдела по учету и распределению жилой площади мэрии г. Ульяновска не принят во внимание факт, что в отношении несовершеннолетнего Ивана Назаркина установлена категория «ребенок - инвалид» в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»».
На основании п. 3 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения предоставляются людям, страдающим тяжелыми формами хронического заболевания, указанном в предусмотренном п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ перечне.
Людмила Хижняк в своем ответе пишет: «Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 378 от 16.07.2006 года предусматривает заболевание несовершеннолетнего Назаркина И.О., с кодом заболевания G40, что подтверждается справкой КЭК № 1262 от 28.12.2012 года».
В апреле этого года из администрации Ульяновска Назаркиным пришли письма с одинаковым текстом: одно - за подписью и.о. главы администрации города Сергея Панчина, второе подписала председатель Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Татьяна Горюнова. Ссылаясь на нормы закона, представители власти отказались улучшить жилищные условия ребенка-инвалида, объясняя, что квартира, где проживают Назаркины, не является помещением коммунального типа, в котором проживают несколько семей.
- Больше всего меня убила трактовка: «в двухкомнатной квартире общей площадью 52,80 кв. метров зарегистрировано ВСЕГО (!) пять человек», - говорит Марина Исакова. - Мы живем как в коммуналке! В двухкомнатной квартире - две семьи. А недавно ухудшила ситуацию болезнь деда, он перенес инсульт. Ваня уже почти полгода практически не спит по ночам. А дед не высыпается, у него поднимается давление, для него важен покой. Я не хочу потерять мужа из-за очередного инсульта, но и внука с дочерью мне до слез жаль.
Мы обращались в коллегию Павла Астахова, нам и там подтвердили, что Ваня имеет право на дополнительные метры. У такого ребенка должна быть своя комната.
Психологи ГУЗ «Городская клиническая больница №1 г. Ульяновска» осмотрели ребенка и сделали заключение: «У Ивана значительно обострен слух, он выдает гневные реакции, если одновременно разговаривают два и более человек, демонстрирует признаки беспокойства. Мальчик чувствителен к увеличению количества людей в кабинете, ему наиболее комфортно, когда его окружают не более трех человек».
11 мая 2013 года пришел ответ с Администрации Президента Российской Федерации. Обращение Ольги Назаркиной направлено для всестороннего рассмотрения в Правительство Ульяновской области, но Правительство Ульяновской области пока никак на него не отреагировало.
- «Хождение по мукам», иначе нельзя назвать нашу ситуацию, - плачет Ольга Назаркина. - Я буду отстаивать права моего сына в судебном порядке. Я родила его с таким трудом и для нас каждый день его жизни - это уже победа. Неужели власть не может понять, как нам тяжело?!
Помимо обращения в суд, заявление направлено в прокуратуру Ульяновской области. Редакция будет следить за развитием событий.