Впрочем, все познаётся в сравнении. Порой нас пытаются убедить в том, что проблемы у всей страны общие, и нет принципиальной разницы между качеством наших дорог и состоянием автотрасс соседних регионов. Но если совершить небольшое путешествие, то легко убедиться в обратном. Если ехать из Казани в Ульяновск, то, действительно, стоит свернуть с федеральной трассы М7, как уже на территории Татарстана начинают попадаться и трещины в асфальте, и ямы в дорожном полотне. Но проблема в пропорциях.
Если в соседней республике «крадучись» нужно преодолевать примерно четверть пути, то стоит пересечь границу Ульяновской области, предельную осторожность следует соблюдать три четверти оставшегося расстояния. Впрочем, приключения начинаются прямо на нейтральной территории: между стелами, обозначающими рубежи регионов, есть примерно стометровый участок, где остатки асфальта напоминают лунную поверхность. Хорошо, если водитель знает дорогу и аккуратно преодолевает границу. А если он едет здесь впервые, да ещё и в темноте?!
На нашей территории есть несколько километров новой и пока абсолютно ровной дороги – в районе села Арбузовка, но остальная трасса полностью покрыта либо ямами, либо буграми, образовавшимися после ямочного ремонта. Есть даже образовавшийся посреди дороги «вулкан», где свежий асфальт вздыбился почти на метр и растрескался на «вершине». Причём эта «полоса препятствий» становится всё более изощрённой по мере приближения к областной столице.
Получается, что сначала строители экономят на качестве материалов и рабочей силы, а потом фирма, обслуживающая дороги, экономит на том же. В итоге дорог у нас практически нет… Может быть, завести порядок, при котором тот, кто строит, должен и обслуживать? Может быть, это убережёт от соблазна делать брак? А может быть, стоит перенести к нам в губернию гонки Париж-Дакар?! Экстрим гарантирован!