Примерное время чтения: 3 минуты
107

В Ульяновске ожидается прорыв в реформе ЖКХ

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. АиФ - Ульяновск 27/04/2010

ЖКХ - традиционно больная тема и для подавляющего большинства жителей Ульяновской области, и для тех органов власти, в чью сферу ответственности входит уровень коммунального обслуживания населения.

Должны быть ясные требования

Как утверждает заместитель министра строительства по экономике и финансам Игорь Самойлов, только за первый квартал 2010 года, только в департамент ЖКХ областного Минстроя поступили 184 жалобы от населения. Их анализ показал: проблема не только в том, что коммунальщики не в полной мере выполняют свои обязанности, но и в том, что собственники жилья не всегда понимают всей меры своей ответственности за содержание общего имущества и порой не осознают, что именно они нанимают тех, кто занимается содержанием жилого фонда. Отсюда и невысокая активность жителей - на общие собрания приходит «подавляющее меньшинство», а остальным, как правило, некогда.

Кроме этого, до сих пор лишь немногие собственники жилья имеют на руках договор на управление жилым фондом, где подробно прописана ответственность обеих сторон.

Чтобы в обозримом будущем снять эту проблему, губернатор Сергей Морозов издал распоряжение «О первоочередных мерах по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в Ульяновской области». В нем прописаны требования, которые в обозримом будущем должны в корне изменить отношение коммунальщиков к исполнению своих обязанностей и донести до самих жителей ту меру ответственности за содержание жилья, которая возложена на них.

Добиться прозрачности

Прежде всего, разрабатывается модельный договор на управление жилым фондом, который каждое предприятие ЖКХ должно будет взять за основу. Кроме этого, планируется ввести гарантийные талоны на все виды услуг. Более того - каждый сотрудник управляющих компаний, будучи «при исполнении», должен будет иметь при себе «Книжку качества», где любой житель может отметить, вовремя ли пришел к нему электрик или сантехник, вежливо ли он с ним говорил, не требовал ли «на бутылку», качественно ли исполнил работу.

Под жесткий контроль будет поставлена обязанность управляющих компаний ежеквартально отчитываться перед собственниками жилья. Создается единая информационная система приема заявок от населения, что также позволит контролировать сроки и качество выполнения. В открытом доступе будут и отчеты управляющих компаний об их финансово-хозяйственной деятельности - выполненных работах и их стоимости.

Все эти меры должны упорядочить взаимоотношения между гражданами и управляющими компаниями, сделать прозрачной их деятельность, что позволит решить большинство из застарелых проблем ЖКХ.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах