Примерное время чтения: 7 минут
267

За что выступают ульяновские пикетчики «Уютного дома»?

Савелий Шеин / АиФ

- Проезжал мимо сквера у «Детского мира» 15 апреля, видел митингующих с плакатами. Не подскажете, чего они хотели?

В. Жидких, Ульяновск

После звонка читателя в редакцию, состоявшегося в прошлую среду, наш корреспондент отправился на место и застал участников пикета в ярких лимонно-желтых рабочих жилетках с надписью «Уютный дом». Многие из них держали в руках самодельные плакаты. Жители многоквартирных домов левобережья требовали, казалось бы, элементарной вещи – реализации своего права поменять управляющую компанию.

Кто правит бал?

Деятельность двух домоуправляющих компаний – ООО «Жилстройсервис» и ООО «УК Жилстройсервис» народ связывает воедино, чему есть основания. Более того, тот же народ их прочно связывает с именем одного из наших городских депутатов. Это имя, как оказалось впоследствии, не вписано в учредительные и иные документы компаний, однако «хозяина» домоуправленцы всегда знали хорошо, ни на секунду не сомневаясь в его праве делать начальственные распоряжения. Представляя в городском парламенте один из округов ульяновского правобережья, депутат частенько бывал в офисах обеих компаний, расположенных на территории района авиастроителей, то есть в Заволжском районе города. А уж когда на горизонте появилась управляющая компания «Уютный дом» - альтернатива монопольному «Жилстройсервису» (ЖСС), слуга народа и вовсе прописался в районе авиастроителей, вмешиваясь в работу домовых собраний и собственноручно разворачивая разбегающиеся дома в обратную сторону. На протяжении многих лет жители отдельных многоквартирных домов из 120, обслуживаемых «Жилстройсервисом», не довольные работой и тарифами компании, делали попытки уйти из-под ее опеки, например, путем создания собственных ТСЖ, но такие попытки просто блокировались . С тех пор, как осенью 2014 года появилась альтернативная управляющая компания, многие собственники решили разорвать договоры с ЖСС и подписать контракты с «Уютным домом». Несмотря на беспрецедентное давление, своему первоначальному решению поменять управляющую компанию остались верны около 30 многоквартирных домов.

 

Что говорят протестующие?

Людмила Родькина, старшая по дому Карбышева, 5:

- Мы просто не хотим больше быть в «Жилстройсервисе», мы устали с ними бороться. Однозначно не хотим работать с этой компанией. Хотим быть в «Уютном доме», мы вправе выбрать свою компанию. И мы выбрали. Нас возмущают действия человека, который не известно даже какое отношение имеет к управляющей компании «Жилстройсервис» – депутата Гордумы Геннадия Бударина… но именно ссылаясь на его указания, нам не отдают документы. И мы не можем должным образом оформить наш переход. Даже зарплату, которая полагается нам как старшим по домам, не выплачивают. Держат наши деньги с ноября 2014 года. Это те деньги, которые жители внесли для оплаты нашей работы в качестве старших по домам.

Антонина Ивановна, Новосондецкий 9, старшая по дому.

- Из-за того, что наши документы нам не выдают, у наших домов в РИЦе нет своих счетов, нам их не открывают. Мы не можем оплатить жилищно-коммунальные услуги. С февраля текущего года жители не могут внести квартплату! Мы обращаемся к властям, правоохранительным органам с требованием обеспечить передачу наших документов, технических паспортов, всей документации из «Жилстройсервиса» в «Уютный дом». Это наш выбор, и мы его сделали.

Мы надеемся, что «Уютный дом» покажет себя с лучшей стороны, чем их предшественники. Ждем, что не только тарифы будут ниже, но и сами работники покажут свое желание работать. Мы устали стоять на коленях перед «Жилстройсервисом». Просить, чтобы они нам что-то сделали. Я три месяца ходила к ним, просила, чтобы стекло в подъезде заменили. Надоело! Поэтому мы выбрали другую управляющую компанию.

Старшая по дому, проспект Ленинского Комсомола, 14:

- Мы надеемся, что «Уютный дом» покажет, как нужно работать. Хотим, чтобы дома и дворы были чистые, убирались по совести. Чтобы сантехник прибыл максимум через час и тут же приступил к исполнению своих обязанностей. Хотим совершенно другого подхода к работе, чем раньше.

Старшая по дому проспект Ленинского Комсомола, 27:

- Существует большая задолженность «Жилстройсервиса» перед нашим домом. У нас была экономия 438 тысяч рублей по теплу. До сих пор эти деньги нам не вернули. Несмотря на то, что я ходила к Погодину (Николай Погодин - управляющий ООО «Жилстройсервис» - ред.), несколько раз пыталась «выбить» эти деньги, он обещал выплатить, но обещание не сдержал. «Жилстройсервис» поступает бесчестно с собственниками квартир. Сейчас лицевые счета нам не открыты, сотрудники «Уютного дома» не могут получить зарплату, нам не могут оказать те услуги, которые у нас запланированы по текущему ремонту. Прошло три месяца! Это просто беспредел какой-то!

Пикет в прошлую среду стартовал около 11.00 и продлился до 14.00.

Инициатива жителей

Директор ООО «Группа компаний «Уютный дом» Александр БОЛОТОВ, к которому мы обратились за разъяснением ситуации, так прокомментировал ее:

- Инициаторами пикета стали жители домов. Они уже не могут терпеть эту ситуацию, когда выбранной жителями управляющей организации просто не дают работать спокойно, не дают обслуживать дома.

Я присоединился к пикету, поскольку все мы, его участники, хотим донести эту ситуацию до властей, чтобы они были в курсе, что это не просто бизнес-инициатива и не просто чей-то коммерческий интерес, а воля самих жителей.

Возмущенные люди написали плакаты, проделали нелегкий путь из Заволжья в центр города и, кажется, готовы идти до конца в отстаивании своего решения. Может быть, хотя бы после этого какие-то меры будут приняты?

Какие перемены грядут?

Кроме того, директор «Уютного дома» поделился планами на ближайшее будущее:

- Мы планируем, что в ближайшее время у нас появится единый диспетчерский центр, это позволит оперативно иметь всю информацию в одном месте без этого расщепления, в дальнейшем будем дальше прорабатывать систему погодного регулирования, что позволит сэкономить денежные средства. Соответствующее оборудование уже стоит, но не используется должным образом. Мы намерены оптимизировать процесс, чтобы люди почувствовали, что платежка стала «легче».

Для начала мы бы хотели визуально обозначить объекты, которые мы обслуживаем, чтобы было видно, что это наша компания. Об этом мы и при голосовании сказали людям, им эта идея понравилась. На это лето планируем (и, думаю, сделаем!), ремонт входов в подъезды. Приведем их к единообразию, оформим в цветах компании – зеленый с оранжевым. Чтобы получилось красиво, удобно для жителей, недорого. Условия людей устраивают.

Но по воле одного человека тысячи людей оказываются заложниками созданной им ситуации.

Беседовал Савелий ШЕИН, фото автора.

Справка:
ООО «Жилстройсервис» создано в июле 2005 года. Вплоть до последнего времени компания оказывала услуги по управлению 120-ю многоквартирными домами района авиастроителей. Первоначально находилось в собственности в равных долях Алексея Болотова и Ирины Чудиновой. В апреле 2014 года вследствие сердечно-сосудистой недостаточности скончался Алексей Болотов. В июне долю покойного получил его племянник Александр Болотов, который попытался участвовать в работе компании, но, по его собственному утверждению, эти попытки были блокированы. Предложение о мирном разделе имущества также не нашло отклика в ЖСС. Александр Болотов учредил новую компанию ООО «Группа компаний «Уютный дом», договор с которой решили заключить многие дома по решению собственников жилья.

*Рекламы

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах