Как заявил Михаил Аркадьевич, вдруг так случилось, что платить за коммунальные услуги необходимо в трёх местах, причём, организации прилично удалены друг от друга.
Коммунальная паника
В РИЦ на Московском шоссе ему сообщили, что с августа платить за электроэнергию придётся отдельно – в Центре обслуживания клиентов ОАО «Ульяновскэнерго» на проспекте 50-летия ВЛКСМ. А вскоре он обнаружил в почтовом ящике послание от «Горводучёта» с призывом с 10 августа по 31 сентября установить по «доступным ценам» водяные счётчики. По микрорайону тут же поползли слухи, что те, кто установит приборы учёта, также будут платить за водоснабжение отдельно.
Среди жителей жилого массива, где проживает много пенсионеров, такая новость вызвала тихую панику. Для многих из них дойти до РИЦа-то раз в месяц – уже серьёзная проблема, а посещать трижды три разных организации – вообще дело невыполнимое.
Мы попытались разобраться в ситуации, позвонив по указанному в письме номеру телефона «Горводучёта». Там слухи опровергли. Более того, сообщили, что организация занимается лишь установкой и обслуживанием счётчиков, а также предоставляет весь комплект необходимых документов, а опломбированием счётчиков и снятием с них показаний должна заниматься управляющая компания.
Главный специалист “Ульяновскэнерго” Искандер МУДАРИСОВ объяснил, что переход на прямое абонирование – требование федерального закона. По его словам, если раньше деньги за электроэнергию получала управляющая компания, а потом перечисляла их в «Ульяновскэнерго», то теперь они идут напрямую – в этом вся разница. При этом, не нужно никуда ходить, не нужно писать никаких объявлений, а оплачивать услуги можно там, где и раньше – в РИЦе, через банк, любые платёжные системы. Единственное, что необходимо для корректного начисления размера оплаты – ежемесячно передавать показания приборов учёта – либо по телефону, либо по Интернету, либо через специальный почтовый ящик, которые есть в супермаркетах, том же РИЦе.
Казалось бы, проблема разрешена, и непонятно лишь одно: как и почему она возникла?
Какое «единое окно»?
Однако, как выяснилось, всё не так просто… По телефону, на который призывают сообщать показания счётчика, дозвониться практически нереально – автоответчик лишь сообщает номер очереди. Интернетом многие люди пожилого возраста просто не владеют. Так что, для многих единственным выходом является «поход» до специального почтового ящика. Тем более, показания надо сдать на последней неделе месяца, а оплатить услуги – после 10 числа следующего. Уже легче – но тоже не подарок…
А ведь уже несколько лет наши коммунальщики и власти продвигают идею «единого окна», и почему-то в небольших управляющих компаниях и ТСЖ эта наиболее удобная для граждан схема работает.
Мало того, что в сфере ЖКХ постоянно возникает информационная неразбериха, но и сама система оплаты услуг просто далека от совершенства. Последние события свидетельствует о том, что сложностей для граждан становится больше, а на пути к наиболее удобной схеме оплаты услуг коммунальщиков делается шаг назад.