Примерное время чтения: 3 минуты
1043

Квартплата продолжает удивлять ульяновцев

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ - Ульяновск 48 30/11/2016
Вы можете голову сломать, разбираясь, куда утекают деньги за тепло. Но это не поможет.
Вы можете голову сломать, разбираясь, куда утекают деньги за тепло. Но это не поможет. АиФ

На прошлой неделе стало известно, что тарифы в Ульяновской области с 1 июля 2017 года вырастут на 3,9%. Но насколько больше придется платить, никто не скажет.

Жизнь в теории

Суммы в платёжках растут бесконтрольно, что бы ни говорили ответственные лица, ссылаясь на законы и указы президента. Одно дело тарифы, другое - начисления, в которых разобраться невероятно сложно даже тем, кто сильно хочет.

С наступлением отопительного сезона плата за жилищно-коммунальные услуги выросла вдвое, а то и больше, сообщают читатели «АиФ». И это ещё не было морозов, когда градус теплоносителя повышается, а вслед за этим - и сумма платежа.

Если в теории, то потребление ресурсов и размер платы за них можно контролировать. Об этом говорят все – представители ресурсоснабжающих организаций, власти, надзорных органов. Речь идёт о приборах погодного регулирования и о единичных пока (надо же это признать!) случаях, когда они действительно помогают экономить. Но главная проблема всё-таки не в нюансах теплотехники, а в том, что бесконтрольность и безответственность на рынке жилищно-коммунальных услуг стала нормой.

А это практика

Вот конкретный пример. В редакцию обратились собственники дома по улице Кролюницкого, 16, которые уже несколько лет ведут переписку с Жилинспекцией, Роспотребнадзором, районной прокуратурой по поводу начислений платы за тепло. Проблема многим до боли знакома. В этом многоквартирном доме расположен магазин, и у жителей есть основания считать, что они оплачивают его коммунальные услуги.

Сведя воедино многие факты, в том числе данные «Т Плюс» об объеме потребленного тепла жителями и арендатором (он установил у себя отдельный счётчик), собственники помещений пришли к выводу, что только за отопительный сезон 2014-2015 года переплатили за него 87,5 тыс. рублей.

- Мы считаем, что владелец магазина не имел права устанавливать отдельный прибор учёта на теплоноситель, - пишут в редакцию собственники дома. - Дом сидит на одной трубе, значит, счётчик должен быть общим, и потребление ресурса в помещениях должно рассчитываться по формуле, утверждённой постановлением правительства №354.

- Эту ситуацию мы знаем, - говорит директор Контакт-Центра при главе города Денис Седов. – Наших специалистов, которые не раз выезжали на место, чтобы разобраться в проблеме, ни разу не допустили к счётчику магазина. Этот факт сам по себе вызывает много вопросов. У собственников остался единственный вариант – обратиться в суд с требованием предоставить доступ к этому счётчику. Мы им готовы помогать.

В качестве ремарки: ни одно из надзорных ведомств, куда обращались жители дома по ул. Кролюницкого, 16, так и не помогло людям. Сейчас собственники ждут от ПАО «Т Плюс» расшифровку объёмов потребления ресурсов за минувший отопительный сезон, чтобы обратиться с жалобой в облпрокуратуру. Они надеются, что это ведомство всё-таки заинтересуется арендатором, который почему-то считает возможным и нужным не показывать свой прибор учёта даже специалистам Контакт-центра, и не отправит их в Жилинспекцию. Потому что следующая станция – тупик.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах