Журналистов пригласили на совещание «К барьеру» при первом заместителе председателя правительства Ульяновской области Александре Якунине, чтобы внести уточнение, насколько реально могут вырасти коммунальные платежи для населения Ульяновска.
Концы не найдут
Напомним, что в статье, которая стала предметом разбирательства, шла речь о результатах мониторинга роста цен на коммунальные услуги, который провела Общественная палата РФ, опираясь на сравнительный анализ «платежек» за июнь и сентябрь, а также на сигналы, поступающие на «горячую линию» из регионов. ОП РФ констатировала, что по росту цен на жилищно-коммунальные услуги Ульяновская область входит в число лидеров: занимает 4 место в России и 2-е в ПФО с результатом 30,37%. Эта информация была проанализирована в правительстве Ульяновской области и признана некорректной.
- Мы пытались найти концы, откуда такая информация взялась, - сказал на совещании директор департамента по регулированию цен и тарифов регионального минэкономики Дмитрий Сычев. – По нашей информации, выводы были сделаны на основании трех платежек, которые Общественная палата Ульяновской области отправила «наверх». Это платежки УК «Фундамент», ЗАО ГК «Аметист» и ЖСК «Надежда». Рост платы там произошел по статье «содержание и ремонт жилья». Второй момент – рост платежа за горячую воду, на которую нет тарифа. С этими компаниями надо разбираться нашим коллегам из Жилищной инспекции и прокуратуры.
5 фактов повышения ЖКУ
Насколько Общественная палата РФ погрешила в своих выводах против истины, будет ясно в ближайшее время. Ноябрьских платежных документов народ ждет с трепетом, потому что рост платежа предопределен рядом факторов, против которых, как говорится, не попрешь.
Во-первых, всем(!) впервые будет начислена плата за отопление «в сезон» (до 1 сентября, по информации ООО «РИЦ», 80% ульяновцев платили за отопление круглогодично, то есть сумму общего платежа им раскидывали на 12 месяцев, теперь – только на семь).
Во-вторых, вступили в силу дифференцированные нормативы на коммунальные услуги, для домов советской постройки ниже пяти этажей (их в городе – большинство) они выросли, а значит, вырастут платежи.
В-третьих, впервые будет начислена плата на общедомовые нужды (отопление, ГВС, ХВС, водоотведение), то есть к платежу за коммунальные услуги в квартире прибавится платеж за услуги, которые якобы существуют в подъезде (хотя в части водоснабжения и водоотведения это нонсенс).
В-четвертых, за сентябрь большинству горожан платеж за общедомовые нужды не выставляли, значит, выставят в двойном размере в платежках за октябрь.
И, наконец, в-пятых, с началом отопительного сезона в домах, «запитанных» от ВоТГК (а их половина!), плата за горячую воду должна существенно вырасти.
Если исходить из всего перечисленного выше, то платеж за октябрь, по сравнению с июньским, может подрасти существенно. Тем не менее участники совещания со стороны власти считают, что «рекордной» планки в 30%, которую поставила Ульяновской области Общественная палата РФ, он все равно никак не достигнет.
Ждем ноябрьских платежек
В высшей степени оптимистичный прогноз дал директор Ульяновского филиала ООО «РИЦ» Виктор Сакун, проанализировав четыре «готовые» платежки за октябрь. Согласно этим документам платежи конкретно за отопление не только не повысятся, но, напротив, снизятся, причем даже в домах, в которых норматив на коммунальные услуги вырос максимально. Прогноз сенсационный, логику которого, очевидно, пока понимают только очень продвинутые специалисты.
Александр Якунин, пытаясь добиться от коллег ясного и четкого ответа на вопрос: насколько в целом подорожает платежка ульяновцев и конкретно коммунальные услуги - не получил, поскольку «статистики сейчас минимум». Но резюме все-таки прозвучало: рост платежа за «коммуналку» после 1 сентября (при равном объеме коммунальных услуг) не может и не должен увеличиться более чем на 12%. На 99% в этом уверен министр экономики Олег Асмус.
«Если рост будет более значительный, то он должен стать предметом разбирательства в Жилищной инспекции, в комитете ЖКХ и министерстве экономики», - резюмировал Александр Якунин. На этом, собственно, и разошлись.