Даже серьёзно заболев, посещение врача люди откладывают или стараются вовсе избежать. В поликлиниках – огромные очереди. Можно, конечно, пригласить врача на дом, но и это не панацея. В одной из городских поликлиник участковые увольняются один за другим. Вместо врачей по вызовам ходят студенты-субординаторы.
Можно и без очереди
Бланки больничных листов руководство поликлиники студентам не доверяет. Врачи к рекомендациям субординаторов тоже относятся скептически, а некоторые узкие специалисты даже устраивают скандалы. В общем, после вызова на дом студента безопаснее всего идти на приём к ним же. Выстояв очередь в регистратуру, больные в ответ слышат: «Этот доктор принимает раз в неделю. Приходите в четверг». Приходится объяснять, доказывать, настаивать. Через 15 минут борьбы регистратор сдаётся и выписывает талон. Как ни странно, врач с указанной фамилией в обозначенном кабинете присутствует, а очереди не наблюдается.
Уже знакомые студенты снова осматривают, прослушивают, опрашивают, старательно заполняют карточку и бланк листа нетрудоспособности. «Ну что? Я вас выписываю?» - резюмирует руководитель стайки юных докторов. «Вы бы сначала на анализы направили, - советуют больные. – И на ЭКГ!» - «Можно!» - охотно соглашается руководитель. Студенты красивым почерком оформляют направления.
Посещение специалиста
Дверь в кабинет узкого специалиста гостеприимно распахнута. «Где ваша карточка?» - интересуется врач. «Студенты взяли домой заполнять! Сказали, вы можете всё на листочке написать, а они потом подклеят…» - «Ничего я на листочках заполнять не буду! – возмущается узкий специалист. – Ступайте в регистратуру, пусть вам оформят дубликат и выдадут талон». Больные послушно спускаются в регистратуру. Там, сами понимаете, очередь. Отстояв положенное время, больные заискивающе просят талон. «К специалисту – только по предварительной записи!» – говорит регистратор. «Так ведь врач свободен и готов принять сейчас!» - возражают больные. После недолгих споров регистратор сдаётся. «Как фамилия врача?» - «Не знаем», - честно признаются больные. Регистратор погружается в созерцание монитора. «Нет талонов!» - изрекает он после долгой паузы. «Что же делать?» - беспомощно вопрошают больные. «Я выпишу вам талон на приём к терапевту! – наконец решает регистратор, а вы его фамилию зачеркнёте и впишете нужного специалиста!» - «Может, сами зачеркнёте и впишете?» - робко интересуются больные. «Могу и сам!» - милостиво соглашается регистратор.
Собрав всё необходимое, пациенты поднимаются к специалисту. «А где бахилы?» - грозно спрашивает доктор. Пациенты снова спускаются на первый этаж и приобретают бахилы. Потом – опять подъём к специалисту. «Доктор вышел, скоро будет», - лучезарно улыбается медсестра. Пациенты терпеливо дожидаются в коридоре. Доктор и в самом деле приходит быстро. Приём длится минут десять. Восемь из них доктор сетует на недостаточное финансирование бюджетной медицины...
Битва за ЭКГ
В очереди на ЭКГ ещё интереснее. Пациенты с направлениями диспансерного динамического наблюдения (ДДН) пытаются оттеснить беременную барышню. Барышня, между прочим, тоже имеет право на внеочередное обслуживание. Остальная очередь активно наблюдает. В итоге побеждает молодость, обладатели направлений на ДДН проходят обследование чуть позже, но остаются глубоко неудовлетворёнными.
Пожалуй, в этом месте стоит прерваться, ибо описание всех приключений и аттракционов выходит далеко за рамки обычной газетной статьи. Думается, каждый может добавить к этому не менее яркие эпизоды. Юристы и бухгалтеры утверждают, что расходы на наше медицинское обслуживание полностью покрываются за счёт отчислений. На деле же врачи разбегаются из поликлиник, лечить людей некому… Что же делать?