133

МАТФ-2012: итоги форума

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ - Ульяновск 29/08/2012
Фото автора

Деловая часть форума завершилась подписанием меморандума о включении ульяновского авиационного кластера в «Европейское партнерство авиационных кластеров» (ЕАСР). В форуме приняли участие делегации из 15 стран Европы, Азии и Америки.

По праву – авиационная столица

Подобный международный авиафорум проходит в регионе второй раз. Есть решение, что он будет проходить в Ульяновске каждые два года, чередуясь с авиасалоном МАКС в Жуковском.

Партнером МАТФ-2012 стала Федеративная Республика Германия, сам же форум стал одним из официальных мероприятий Года Германии в России в 2012-2013 годах.

Полномочный представитель президента РФ в ПФО Михаил Бабич подчеркнул обоснованность наименования «авиационная столица» для Ульяновска. Для этого в нашем регионе есть все:

- Есть прикладная и фундаментальная наука, есть предприятия авиационной промышленности, есть опыт и компетенции по производству различных типов военно-транспортных и гражданских самолетов. И в Ульяновске сегодня единственная в России особая экономическая зона портового типа, которая нацелена на развитие именно отечественного авиастроения и локализации лучших мировых образцов авиационной техники, - сказал Михаил Бабич.

Российскому небу – российские самолеты

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин, открывая форум, заявил, что страна стоит «на пороге подписания крупных контрактов о промышленном серийном производстве российских самолетов».

- Здесь, в Ульяновске, на крупнейшем авиационном предприятии «Авиастар-СП» ждет своего часа и первого полета новая машина Ил-476. После этого мы ждем большого контракта, который даст новые рабочие места для Ульяновска, а потом загрузит и другие авиационные заводы на территории России.

Ил-476 представляет собой дальнейшее развитие транспорнтника Ил-76МД. Несмотря на внешнее сходство с предшественником, является совершенно новым воздушным судном. Дальность полета и грузоподъемность у него заметно больше, а потребление топлива - меньше. Кроме контрактов на «Илы», за которыми уже сейчас выстраивается очередь, большие надежды в отечественном авиастроении связаны с возобновлением производства грузовых гигантов Ан-124 «Руслан», которые также предстоит значительно модернизировать.

Теме модернизации и возобновления производства «Русланов» была посвящена одноименная конференция в рамках форума. В дискуссии приняли участие представители группы компаний «Волга-Днепр», ЗАО «Авиастар-СП», ГП «Антонов», Объединенной авиастроительной корпорации.

Говоря о структуре рынка перевозок Ан-124, вице-президент группы компаний «Волга-Днепр» Валерий Габриэль подчеркнул заинтересованность в производстве «Русланов». Однако потенциальные заказчики выдвинули новые требования к параметрам грузовых судов. В ответ готовность к новым заказам на модернизированные «Русланы» подтвердили как в ГП «Антонов», так и на ЗАО «Авиастар-СП».

Вызываем грузопоток на себя

Одной из важнейших тем, поднятых на авиафоруме, стали проблемы развития грузовых авиаперевозок.

Директор IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) по России и СНГ Дмитрий Шамраев отметил новшества в сфере грузовых авиаперевозок. Россия, по его словам, не потеряла своего потенциала на этом направлении, может наращивать его дальше и занимать лидирующие позиции.

Заместитель председателя правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров представил опыт государственного подхода организации грузовых авиаперевозок на региональном уровне. Зампред сообщил, что областное законодательство постоянно трансформируется под привлечение инвесторов, в том числе и в сфере грузоперевозок.

Кроме того, на форуме обсудили пути трансформации аэропортов в полноценные мультимодальные хабы (транспортные узлы). Препятствием на пути такой трансформации в России является отсутствие интермодального оператора, который бы доставлял грузы разными видами транспорта по одному документу без участия грузовладельца. Такие компании за рубежом уже продемонстрировали свою жизнеспособность.

- Высокую адаптируемость в период кризиса показали именно те логистические компании, которые использовали комплексный подход к перевозкам, то есть обеспечивали доставку груза «от двери до двери», - отметил первый заместитель генерального директора ООО «Международный таможенный брокер» Александр Зюзин.

Признан в Европе

Модное сегодня слово «кластер» много раз звучало на форуме. Однако не все, что в последнее время называют кластером, является таковым.

Если говорить об авиационной составляющей Ульяновской области (промышленной, научной, кадровой), то, по мнению выступавших на форуме экспертов, это как раз пример полноценного и реально функционирующего кластера.

Опытом своего «кластероводства» поделились представители немецкого, французского, бельгийского авиационных кластеров. С презентациями выступили директор по международным связям ассоциации «Поль-Пегас» Жан-Франсуа Буаccон (Франция), заместитель коммерческого и экономического Советника фламандского региона Посольства Бельгии в России Юлия Бузина, директор компании «Депикон» Ханс Депре (Бельгия, участник авиакластера FLAG).

Господин Буассон подчеркнул значимость малого и среднего бизнеса для развития и роста кластеров.

Сергей Васин, исполнительный директор ОАО «Корпорация развития Ульяновской области», рассказал про опыт Ульяновской области по развитию регионального авиационного кластера и на этом примере показал эффекты от территориальной концентрации авиационных предприятий.

- Сформировавшийся в Ульяновской области авиакластер стал самой крупной отраслевой агломерацией предприятий авиационного типа в стране, - сообщил он.

Ульяновский авиакластер сегодня включает 34 организации в семи сферах специализации. В деятельность авиационной индустрии региона вовлечено свыше 100 предприятий крупного, среднего и малого бизнеса. Среди составляющих авиакластера - ЗАО «Авиастар-СП», ОАО «УКБП», авиакомпания «Волга-Днепр», проект ОАО «АэроКомпозит» — самое современное на территории РФ предприятие по разработке и производству корпусных элементов самолетов из полимерных и композиционных материалов, Ульяновский Центр Трансфера технологий. Годовой оборот участников авиационного кластера составил по итогам 2011 года более 47 млрд. рублей.

Признанием Ульяновского авиакластера на международном уровне стало подписание меморандума о его вхождении в «Европейское партнерство авиационных кластеров» (ЕАСР). Подписи под документом поставили директор ОГКУ «Развитие авиационного кластера Ульяновской области» Юрий Сарычев и директор по международным связям ассоциации «Поль-Пегас» (Франция) Жан-Франсуа Буассон.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах