Ульяновск, 3 июля – АиФ-в Ульяновске. При их изготовлении использовались детали из высокопрочного углепластика.
Программа опытно-конструкторских работ по хвостовому оперению МС-21 предусматривает изготовление на «Авиастаре» более 1200 образцов, включая натурные силовые кессоны киля и стабилизаторы из углепластика, а также специальные образцы для испытаний на молниестойкость.
Кроме этого, специалисты ЗАО «Авиастар-СП» изготовили первый опытный дублер обшивки панели фюзеляжа и выполнили автоклавную склейку первой опытной панели фюзеляжа.
«На сегодняшний день рабочие процессы по МС-21 развернуты достаточно широко, - отметил директор Ульяновского филиала корпорации «Иркут», первый заместитель технического директора ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Милюков. – Они осуществляются по многим направлениям. МС-21 – авиалайнер пятого поколения. Самолет проектируется с широким применением новых материалов. Специалистам ЗАО «Авиастар-СП» предстоит освоить технологию их обработки».
В рамках программы по кооперации МС-21 ульяновский авиастроительный завод является изготовителем панелей фюзеляжа, отсеков хвостовой части фюзеляжа, дверей, люков, центроплана и хвостового оперения.
Справка АиФ:
Программа МС-21 предусматривает создание нового семейства ближне-среднемагистральных пассажирских самолётов, ориентированных на российский и мировой рынки гражданских воздушных судов. Головной исполнитель программы – ОАО «Корпорация «Иркут». За три года планируется изготовить шесть опытных самолетов, и первый опытный образец, способный вместить до 180 пассажиров, должен подняться в небо уже в 2015 году.