Уже около года предприниматели-наружники не могут получить разрешение на ранее установленные на улицах города билборды.
Почему с мая 2007 года городской комитет архитектуры так и не выдал им разрешительных документов, предприниматели не понимают. Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области встала на защиту операторов рынка. Заручившись поддержкой "АКАУ", предприниматели обратились к служителям фемиды и выиграли дело в суде! Арбитраж Ульяновской области признал нарушение законодательства. Иск удовлетворен, справедливость восторжествовала, но... администрация города, похоже, даже не собирается прислушаться к мнению закона. А служба судебных приставов направляет штраф за штрафом, на которые муниципалитет просто закрывает глаза.
- Складывается впечатление, что нас просто "выдавливают" с ульяновского рынка, - возмущаются предприниматели.
Что движет городскими чиновниками - до сих пор загадка. Заняв четкие, но "глухие" к чужим страданиям позиции жесткой обороны, ульяновские бюрократы объясняют все благой целью. Мол, хотим упорядочить состояние рекламных конструкций на улицах города. Но есть и другой момент в этой многострадальной ситуации, 1 июля 2008 года вступает в силу изменение в закон "о рекламе", которое предусматривает заключение договоров на установку рекламных конструкций ТОЛЬКО НА ОСНОВАНИИ ТОРГОВ. Сия поправка относится и к тем объектам наружной рекламы, которые уже красуются на ульяновских улицах, и к вновь устанавливаемым.
Что же получается? Если до "часа Х" операторы рынка наружной рекламы не получат в органах местного самоуправления разрешение на установку и эксплуатацию своих конструкций, то уже спустя три месяца они уйдут с молотка, причем покупатели из иногородних финансовых структур уже потирают руки в ожидании перехода целой отрасли в их владения. Подобные торги не то что невыгодны, а просто губительны для ульяновских малых предприятий, работающих в сфере рекламы.
О том, что огромное количество людей останется без работы и средств к существованию, похоже, никто не думает. Ведь число работников, занятых в этой сфере, может своей численностью легко затмить любой из ульяновских заводов. Даже такой мастодонт, как УАЗ, не сможет принять на работу тысячи человек.
- По нашим подсчетам, в сегменте наружной рекламы Ульяновской области работают более 5 тысяч человек - монтажники, водители, менеджеры. Есть опасность, что все эти профессионалы "наружки"
2 июля проснутся безработными!
Кто и где трудоустроит такое количество людей - большой, а самое главное, открытый вопрос.