Направление: восток-запад
Первый город-побратим появился у Ульяновска еще в апреле 1991 года – им стал немецкий город Крефельд. Тогда к нам прибыли с визитом обербургомистр и оберштандтдиректор этого провинциального городка из Северной Вестфалии, имена которых сейчас едва ли кто вспомнит, и подписали совместное заявление с двумя председателями - Ульяновского городского Совета народных депутатов Георгием Ступниковым и исполкома городского Совета Сергеем Ермаковым.
Прошло чуть более пятнадцати лет, и Ульяновск обзавелся еще одним городом-побратимом – американским Мэйконом (штат Вирджиния). Еще через пару лет к нему прибавился Оклахома-Сити.
Но, прежде чем состоялось братание с американскими городами, взоры ульяновских властей обратились на Восток – на нечто куда более масштабное, величественное и древнее. В мае 2005 года Сергей Ермаков отправился в коммунистический Китай, где встретился с вице-мэром четырнадцатимиллонного города Шеньчжень товарищем Лю Инли, и один из крупнейших портов Китая пополнил список побратимов Ульяновска. Кстати, не обошлось и без ценных подарков с нашей стороны – китайские товарищи приняли в дар от ульяновцев памятник Владимиру Ильичу Ленину. На этом, впрочем, никто останавливаться не собирается. Четыре года назад был согласован протокол о намерениях с еще одним китайским городом – пятимиллионным Чанша.
Кроме зарубежных городов, в списке побратимов Ульяновска значатся и отечественные – подмосковный Жуковский и соседний Саранск. А столица солнечного Татарстана, Казань, с 1998 года имеет статус города-партнера.
Пока только мы к ним…
Что же дает Ульяновску родство с близкими и дальними городами? С Саранском и Казанью все понятно - они наши ближайшие соседи, а с соседями надо дружить. Жуковский – такой же, как и Ульяновск, центр авиационной промышленности, обладающий мощной научной и технологической базой. А что нам могут дать Крефельд, Мэйкон, Оклахома-Сити и китайские города-гиганты?
В Крефельд в 2002 году совершил гастрольную поездку детский танцевальный ансамбль «Экситон», и это означает, что культурный обмен все-таки происходит. А годом позже туда же направилась делегация одной из ульяновских гимназий – изучать тамошнюю систему образования. В том же году клиникой клиника Крефельда отправила в Ульяновск две посылки с гуманитарной помощью для детской клинической больницы…
Колледж Мейкона выделил почти 300 000 долларов на стипендии ульяновским студентам, пожелавшим продолжить обучение в США, но этим, конечно, сотрудничество не ограничилось. Визиты «за бугор» наносили и ульяновские творческие коллективы, и депутаты, и чиновники… Правда, число студентов, вернувшихся из США, едва ли кто-то сравнивал с числом уехавших туда.
Что касается «восточного направления», то здесь изначально был запланирован обмен информацией по вопросам муниципального управления, сотрудничество в торгово-экономической сфере, в области культуры, здравоохранения, образования, спорта и туризма.
Впрочем, торгово-экономическое «сотрудничество» России с Китаем не ослабевает и без всякого побратимства по стандартной схеме «наши деньги – их товар». А вот неиссякаемых потоков китайских туристов, желающих потратить трудовые юани на родине Ленина, пока что-то не наблюдается. Но для того, чтобы сотрудничество было действительно налажено во всех сферах, наши чиновникам придется не раз и не два съездить «в гости к родственникам», а покроет ли дальнейшая выгода их командировочные расходы, пока точно знать не может никто…
К сожалению, никто пока не догадался породнить родину Ленина с местечком Шаошань, где родился китайский коммунист №1 товарищ Мао Цзэдун.
Смотрите также:
- Обер-бургомистр Крефельда встретился с одарёнными детьми Ульяновска →
- К нам приехал президент! →
- Прямые связи с Германией →