162

Не повезём! Маршруты, на которых экономят, и водители, которые хамят

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ - Ульяновск 9 26/02/2020

То, что транспортная тема стала для жителей региона притчей во языцех, подтверждают скопившиеся в редакционной почте письма – кто-то из читателей жалуется на тесноту в маршрутках, кто-то – на неудобное расписание и непродуманные схемы движения, кого-то не устраивает поведение водителей, а кого-то полное отсутствие транспорта в их населённом пункте.

Отрезаны от мира

Две недели назад  с «АиФ» связался  житель посёлка Вышки Ундороского сельского поселения Пётр Андреевич Ризаев. Несмотря на свои 90 лет, он не сидит дома и даже планирует съездить в Ундоры и в Ульяновск, и давно бы съездил, когда бы было на чём.

«Раньше в Вышки заезжала маршрутка №111, которая ходила из Ульяновска до Ундор и обратно. Некоторое время назад такой заезд отменили, и мы остались отрезанными от внешнего мира. Что делать, непонятно. Когда был колхоз, ходили дежурные машины. А что сейчас? Сначаланадо каким-то непонятным образом добраться до Ишеевки, и уже там пересесть на маршрутку или рейсовый автобус до города», - возмущается пенсионер.

С просьбой прояснить ситуацию мы обратились в министерство промышленности и транспорта. Там подтвердили - до Вышек маршрутки действительно не ходят, а если сельчанам они нужны, то следует обратиться в районную администрацию. Мы передали эту информацию Петру Андреевичу и он, по всей вероятности, ею воспользовался. Во всяком случае, когда мы связались с директором департамента транспорта Александром Артемьевым, он подтвердил, что обращение с просьбой рассмотреть возможность заезда в Вышки за подписью первого заместителя главы администрации Ульяновского района Александра Лебедева поступило в ведомство неделю назад. Мы попытались выяснить, не по просьбе ли нашего читателя было это обращение написано, но не смогли – чиновник трубку не взял. А вот как ситуацию комментируют в профильном ведомстве.

«Село Вышки находится в 500 – 700 метрах от трассы, а его центральная часть – в полутора километрах, - говорит Александр Артемьев. – Протяжённость маршрута №111 составляет около 30 км, и если автобус будет заезжать в Вышки, то она увеличится ещё на 3 км (полтора – в одну сторону, полтора – в другую). Соответственно, вырастет и тариф – все, кто пользуется маршрутом, станут платить на семь рублей больше. Плюс задержка по времени. Но мы готовы такой вариант рассмотреть. Скорее всего, нас ожидает поток встречных обращений со стороны пассажиров, которые, следуя из Ульяновска в Ундоры и обратно, будут недовольны тем, что их поездки стали продолжительнее и дороже. Так или иначе от решения проблемы мы не отказываемся - это наша компетенция. Мы вместе с перевозчиком проанализируем пассажиропоток и другие детали, и только потом примем решение».

А как же закон?

Претензии к перевозчикам есть не только у пенсионера из Вышек. В конце января одна горожанкапопала в неприятную историю, когда простудилась и дабы не заразить окружающих, надела медицинскую маску. Водитель маршрутки,  увидев такую пассажирку, немедленно указал ей на дверь – и это несмотря на то, что с женщиной был ребёнок. В конце концов она всё-таки уехала, но сначала ей пришлось убеждать маршрутчика, что в Китае она никогда не была и коронавирусом не страдает.

Не менее возмутительную историю в середине февраля поведал председатель Гордумы Илья Ножечкин:

«Улица Камышинская, 6.40 утра, люди спешат на работу, на учёбу, по прочим делам. Но водителя одного из автобусов, следовавших по маршруту №55, эти мелочи, судя по всему, не очень-то и волновали – посчитав, что пять человек в салоне везти невыгодно, он выпроводил всех на улицу – мол, вот вам другой автобус – езжайте на нём, а что он переполненный – это уже ваши проблемы».

Почему люди, оплатившие проезд, должны ехать в переполненных микроавтобусах, если могли добраться с комфортом, - возмущается Ножечкин и вспоминает региональный закон, в соответствии с которым  систематическое нарушение графика и интервала движения, а также несоблюдение установленного маршрута карается отзывом свидетельства на осуществление перевозок.

Так-то оно так, но на практике закон, похоже, не очень-то и работает.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах