aif.ru counter
131

Виктор Сидоренко: «За маршруты народ голосовал рублём»

Статья из газеты: 23 05/06/2019

Реальный взгляд на общественный транспорт: через прошлое и настоящее в будущее (Окончание).

Из личного архива

Предложение «Мосгортранс НИИ проекта» по созданию ТПУ, Виктор Сидоренко,  исполнительный директор УТОСР «Транспортный альянс»считает   колоссально трудным  инженерно – строительным  проектом,  состоящим из комплекса связанных решений на основе отточенной логистики.  Но видит в этом  две опасности – потратить зря деньги или вызвать недовольство населения. Но  когда это останавливало власть?  Не зря же потрачены 36 миллионов на транспортную модель города.

Чего хотят горожане

- Мы, совместно с депутатами УГД проводили сходы граждан по ближнему пригороду:  Вырыпаевка, Пригородный, Луговое, а там проживает без малого шесть тысяч человек.  Их выступления  по поводу планируемых ТПУ на УКСМ без цензуры  не передашь. Очень настороженный оптимизм  вызывают все подобные   планируемые под создание ТПУ места, а их озвучено шесть («УКСМ», «Парк Победы», «Вещевой рынок», «Проспект Гая», «УАЗ» и «Дамба»).

Мы ещё в  2016 году, после принятия  закона, понимая, что впереди новый этап в развитии, поставили задачу - узнать мнение  населения об общественном транспорте (ОТ). С этой целью было проведено социологическое исследование ,путём анкетирования, телефонных обзвонов; приёма мнений по трём горячим линиям.  Главные вопросы: что хотелось изменить? чем недовольны,  как видите будущее?

трамвай
 Фото: АиФ

Большинство отвечающих  пассажиров, говоря о недостатках,   не хотели ходить за ОТ далеко, ждать долго, пересаживаться несколько раз. Они не хотели резких изменений, но они, как и сейчас хотят улучшения. Ждут облегчения проезда в часы пик и вечернее время. Ждут повышения комфортности от перевозчиков. Часть населения просила: «Пусть государство купит частникам для часа пик большие автобусы. Или,  пусть государство, (Считай,   ПАТП-1,– В.Сидоренко), двигается  параллельно с частниками большими автобусами».  

А теперь проследим, как поехали автобусы частников по своим  маршрутам,  собрав людей из разных мест. Вспомним тот же  Железнодорожный район. Из  поселков  Карамзина, Белый ключ, Опытное поле, с улиц Хрустальная, Кольцевая, Варейкиса и др., где   проходят маршруты.  Они едут из тех «углов»,  куда трамвай никогда не войдет.   Собрав  пассажиров,  далее,  в  семидесяти процентах всех  маршрутов, их путь лежит по одним и тем же дорогам. Дублирование неизбежно. В Ульяновске сложилась радиально лучевая схема дорог. От центра и в центр  идут:  Нариманова;  Московское  щоссе – Минаева;  Проспект Гая –Локомотивная – Кирова;  Димитровградское шоссе – Императорский мост и др. Других альтернативных дорог  нет!  Убрать дублирующие маршруты, это – убрать пассажиров с дорог!

Кстати, трамвай также ходит именно по этим лучам, но  с очень ограниченной территориальной доступностью. Но, автобусы, продолжая путь по одним и тем же участкам дорог, в том числе и там, где идет трамвай и   частный  легковой транспорт, в  конце пути разъезжаются  по местам назначения.

Именно этим дорожат пассажиры и не хотят это благо терять! Их «взяли»,  где они живут и везут,  куда им надо.

В течение двадцати  лет население  выбрало и оставило на дорогах города те маршруты, которые ему нужны. Тогда, как десятки маршрутов не прошли проверку временем и прекратили свое существование., так как  народ за них рублем не проголосовал.

Жизнь, опыт и практика – были критериями истины при создании  работающей сегодня  транспортной схемы города.  

Что  мешает повысить качество 

Качество обслуживания пассажиров  зависит от многих внешних  объективных  препятствий, ограничений, обстоятельств,  которые не дают возможности поднять качество ОТ  в  Ульяновске. Мы не горим о хамстве, курении, громкой музыке, грязи в салонах. Для нас это давно изжито, а если встречается, то,  как исключение.  За себя отвечаем! С иными нарушителями работает администрация города и др. контрольно надзорные органы.

За прошедшие двадцать лет строительство жилых и общественных зданий, торговых комплексов и иных сооружений, на территории всего города, включая, особенно,  точечную, уплотняющую застройку  центральной части города (улицы Радищева, Федерации, Красноармейской, Мира, Островского,  Северного Венца и др.) велось без учета интересов и потребностей ОТ. Инженерные сети, дороги, социальная инфраструктура были готовы. Вот и строили, там, где выгодно и удобно, и … достроились.

На Государственном Совете, проведенном в сентября 2017 года в Ульяновске, Президент Путин подчеркнул, говоря о проблемах  ОТ:  «…сегодня, мы пожинаем плоды не комплексной застройки городов в последние 20 лет, проводившейся без учета интересов ОТ».

Город наш страдает острой маятниковой оперативной  миграцией населения. Утром  население в короткие часы устремляется в одну сторону – к центральной, исторической части города, где сосредоточены места работы, учебы, торговли, медицинские и финансовые учреждения, органы исполнительной и представительной  власти и др.      С 6.00 до 9.00,  практически  в одну сторону, ежедневно,  по одним и тем же дорогам  – в центральную часть города или через нее, одновременно двигаются  десятки тысяч участников дорожного движения

Вали на рыжего!

По уровню проникновения,  мы мало отличаемся даже от  мегаполисов и продвинутых регионов. За последние десять лет количество участников дорожного движения увеличилось, практически на порядок. Каждое утро   в рейсы на различные маршруты выходит только тысяча автобусов. Это строгая квота на количество автобусов на всех маршрутах города, выдаваемая управлением транспорта администрации города. И при этом десятки тысяч частных и служебных легковых автомобилей, а летом и того больше.  Это они штурмую дороги, и военный термин тут вполне уместен.

Доезжают до нужного им места и пристраиваются к бордюрам, где попало и как попало. Весь центр и прилегающие улицы елочкой заставлены частным легковым транспортом!Одной полосы в Центре НЕТ на весь день! Пробки, заторы, ДТП, задержки на всех дорогах и улицах на подъезде к центру города стали повседневностью, будничностью. Именно утром ломаются графики движения общественного транспорта. Тем более часто в осенне-зимний период из – за неблагоприятных дорожных условий. Уходя с конечных остановок с интервалами от 3 до 5 минут,  автобусы возвращаются за пассажирами, продравшись через пробки и заторы через  30 или 50 минут. Как уж повезет. Вот тогда пассажиры начинают нервничать и набиваться в долгожданный автобус. Обвинять в этом только перевозчика я бы не стал!

Пришла пора власти навести порядок в этой видовой борьбе за дороги и у дороги в пользу общественного и служебного транспорта. Так поступили много лет назад в Европейских столицах, испытавших сходные трудности, недавно и в Москве, Казани  отдав предпочтение общественным интересам. Так вопрос поставлен и в других городах.

А у нас? – Вали, на рыжего!. Частники во всем виноваты – не соблюдают графики, едут с перегрузом, нарушают ПДД.Вы видели пассажиров, которых водитель заталкивал в салон утром и вечером? Но, проходит два часа и маршрутки идут мирно, ритмично с пассажирами в салонах по количеству посадочных мест. В межпиковое время,  в открытую дверь маршрутки, часто раздаются вопросы: - «Свободные места есть?»

Год другой и если темпы автомобилизации и плотности застройки центра города, а за ним и рынка труда  будут продолжаться, а разговоры об это ведутся постоянно, нас неизбежно ждет транспортный коллапс.

Моё предложение:  узаконить парковки и стоянки и нашем  городе - резко увеличить их стоимость, равно, как и наказание за их несоблюдение. Начинать надо с Центральной части города. Отдавать предпочтения, при этом служебному и общественному транспорту.

О дорогах без дорог

Количество и качество дорог сегодня  в городе не соответствует  участникам движения по ним. Это неоспоримый факт!Как наиболее показательный пример - несоответствие пропускной способности улиц Рябикова, Инзенской и Локомотивной, с узким горлышком проезда под железной дорогой, с пресекающим перекресток трамваем порождают хронические  пробки. А это одно из магистральных направлений из Засвияжья в центр. Отсутствие  развязки с  ул. Минаева на микрорайон Университет, с вынужденным выездом через Тути на ул. Кирова по ул. Карсунской. Это выезд из микрорайона, а въезд  еще и обязательно через Пушкаревское кольцо -  сотен машин! Само Пушкаревской кольцо  с  печальной статистикой -   до 100 ДТП в год. На входе поставили светофоры,  которые теперь успешно увеличивают время в пути. Улицы 12 Сентября с Минаева;   Урицкого с шоссе Нариманова,  перекресток на Репина с шоссе Нариманова… и еще десяток таких же мест требующих незамедлительных инженерных решений.

Америки не открою, но именно тут кроется 90 % напряжения и недовольства пассажиров. Пробки,  заторы, из-за высокой плотности транспортных потоков,ДТП ведущие к потере времени. Отсюда переполненные салоны и долгое ожидание на остановках в утреннее и вечернее время, разрывы в графиках движения. И вызывает сомнение, что большие автобусы смогут вывести людей в часы пик. Скорее они будут, как и другой транспорт стоять в пробках или совершать долгий проезд, уж тем более в центр города. 

Очень важно донести до  ульяновцев,  что качество оказываемых услуг по перевозке, для нас – перевозчиков, не является абстрактным понятием и показателем. Оно нам не безразлично.  Это неотъемлемая  часть успеха в нашей работе. Выходя за стены наших предприятий оно - качество- в  соблюдении    расписания и ритмичность. Кроме удобства пассажирам это и показатель, влияющий на объем кассовой выручки. Хорошо работающий маршрут это – отлаженный торговый конвейер по продаже транспортных услуг.  Если пассажир знает, что его автобус придет вовремя и довезет куда надо, он не ждет другого, не бежит к другому. Он голосует рублем. Мы в этом кровно заинтересованы.

Обновление подвижного состава общественного транспорта и расширение его линейки  тоже является предметом упрека к коммерческому транспорту. Финансирование обновления подвижного состава  и приобретение дополнительного, для решения проблем часа – пик, кричащая проблема. Если бы у  нас, к имеющимся, будут в резерве более вместительные автобусы, мы точно знаем,  сколько их и каких местах и в какое время они нужны на том или ином маршруте. Купить  самим автобусы  без баснословного поднятия цен на  проезд, не реально. На том же Госсовете Президентом  было дано поручение создать финансовые механизмы обновления Подвижного состава ОТ,  независимо от форм собственности. Ждем!!! До сих пор!

Хорошо,  где нас пока  нет

Мы два года с удивлением наблюдали за работой ГУП Мосгортранс НИИ по выработке предложений по совершенствованию транспортной модели Ульяновска.  Хорошо знаем московский опыт, на котором базируются их предложения и все, все, что там делалось. Комментарии самих московских перевозчиков, сводятся к метафоре   «Дороги засыпали деньгами выше головы!». Это; - развязки, переходы, новые дублирующие дороги,  проходящие мимо центра хорды, альтернативные виды транспорта, системы контроля и управления дорожным движением, обновление подвижного состава  и многое другое.У нас же за 20 лет первый раз поставлена задача:  развязать три проблемных транспортных узла:  2-я очередь президентского моста; развязка с улицы Минаева перед рекой Свиягой; развязка на стыке улиц Кирова и Локомотивная. Еще несколько лет будем ждать результатов этой работы. А ведь таких мест не меньше десятка.

Москвичи придумали Модель, как  «философского камень», который, как известно, превращался в золото.  Думать, что разработка  новой транспортной модели москвичами перекраиванием схемы маршрутов решит проблемы общественного транспорта,  по нашему мнению, наивно. Это, как по новому устраивать легко атлетические соревнования в подводной лодке. Лучше уж  в легкоатлетическом манеже. 

Конечно это еще одна метафора, но верно на форуме в Улпрессе, при обсуждении результатов  работы  москвичей,  было сказано -  круговая подтяжка лица и омолаживающая косметика не  улучшат работу опорно - двигательного аппарата транспортной системы города.

А примеры нужных решений есть! Ведь, хоть малое, но такое  важное системное решение нашла Администрация города,  пробив улицу дублера вдоль Винновской рощи параллельно улице  Локомотивной. Автомобилисты это заметили и оценили!А сколько таких же участков, поворотов, расширений  и уширений улиц при их пересечениях в городе .  Просто так не стояла задача.

Как воздух нужен еще один мост через Свиягу для межрайонных  перетоков транспорта. Сегодня машины  мечутся между  мостами на Инзенской и Минаева, расположенных на большом расстоянии друг от друга. Будут  более свободными  ул. Рябикова и Минаева.На все это нам с вами скажут, нужны деньги. Тогда перестаньте врать нам и себе, что завтра наступит счастье, как только вы поменяете «мебель».

Мы честно работаем последние 20 лет, не смотря на все трудности и  намерены продолжать это делать. С  помощью и при участии государства, в лице региональных и местных властей, мы надеемся ОТ Ульяновска ждет светлое будущее.  

P. S. На уровне общественных организаций перевозчиков пассажиров сегодня обсуждается вопрос о необходимости проведения общероссийской  конференции по вопросу «О смене государственной парадигмы при развитии общественного пассажирского транспорта в России».Поиски виноватых, взаимные обвинения, латание бюджетных дыр  в статьях общественный транспорт отрасль не устраивают.

Мы 




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
На какие недостатки в нашем городе вы готовы закрыть глаза?
Самое интересное в регионах
Роскачество