30 января депутаты городской думы выступили с предложением отнимать лицензии у компаний-перевозчиков, чьи автобусы регулярно нарушают график движения или вовсе не выходят на маршрут. Обретёт ли инициатива силу закона, решит региональный парламент.
Довольных нет
Транспортная тема давно набила оскомину, но дальше разговоров дело пока не идёт. Московские специалисты нарисовали для областного центра новую транспортную схему, чиновники покатались на маршрутках и трамваях... Вот только какой от всего этого толк, горожане так и не поняли. Единственный позитивный момент последнего времени – стоимость проезда, оставшаяся на прежнем уровне (ох, надолго ли?). В остальном всё по-старому: микроавтобусы в часы пик набиваются до состояния шпрот в консервной банке, по вечерам их не дождёшься, на некоторых остановках не дождёшься и днём.
То, что горожане не очень довольны маршрутками, показали и результаты опроса на сайте ul.aif.ru: 40% респондентов признались, что больше всего в таких автобусах их раздражают теснота, грязь и неудобство; 31% посетовал, что проезд дорожает, а качество обслуживания лучше не становится, 27% респондентов обратили внимание на движение вне расписания и отсутствие транспорта по вечерам. Ещё двум процентам не нравятся невоспитанные водители, а вот полностью довольных состоянием и работой маршрутного транспорта среди опрошенных не оказалось.
Немало претензий к перевозчикам накопилось и у власти. При этом каких-то серьёзных рычагов воздействия на нарушителей у города нет.
– С введением 220-го федерального закона (регулирует организацию работы общественного транспорта. – Ред.) у нас не осталось никаких полномочий, мы не можем привлечь перевозчика к ответственности – только через управление государственного дорожного надзора или ГИБДД, – комментирует начальник городского управления дорожного хозяйства и транспорта Игорь Бычков. – Раньше у нас действовали договоры, где были прописаны меры административной ответственности перевозчиков за нарушение расписания, за срывы рейсов. Сейчас они оказались полностью безнаказанными, работать с ними стало сложно.
А будет ли закон?
По мнению городских парламентариев, решить проблему поможет принятие регионального закона, позволяющего отзывать лицензии у перевозчиков, работающих не по правилам.
– Горожане не должны страдать от нарушений интервалов и маршрутов движения, от отсутствия транспортного сообщения в вечернее и утреннее время. Поэтому мы настаиваем на введении дополнительных оснований для лишения свидетельств на право заниматься постоянными перевозками, – заявил председатель Гордумы Илья Ножечкин.
Предполагается, что следить за соблюдением графика и маршрутов будет городская навигационная система, которой пока ещё нет. Представители автотранспортного сообщества от идеи народных избранников, естественно, не в восторге.
– По нашему мнению, предложение депутатов – это прямое нарушение ФЗ-220, попытка на муниципальном уровне продублировать полномочия контрольно-надзорных органов и дополнить своими комментариями существующий ныне федеральный закон, – объяснил позицию транспортников исполнительный директор отраслевого союза работодателей «Транспортный альянс» Виктор Сидоренко.
Свою точку зрения на возможные нововведения Сидоренко высказал в обращении, направленном уполномоченному по правам предпринимателей Екатерине Толчиной, в Гордуму и Заксобрание. «АиФ» будет следить за ситуацией.