aif.ru counter
134

«Плыви себе мимо…» Почему в Ульяновскую гавань на Волге не заходят корабли?

Глава региона Сергей Морозов предложил построить новый речной порт в Ульяновске и поручил представить предложения по месту его размещения.

Существующее здание речпорта пустует, а содержать его накладно. Речники считают, что оно находится не на месте. Да и «летний» вариант предпочтительнее, что показывает опыт многих городов.
Существующее здание речпорта пустует, а содержать его накладно. Речники считают, что оно находится не на месте. Да и «летний» вариант предпочтительнее, что показывает опыт многих городов. © / АиФ

Почему в нашу гавань не заходят корабли? Из-за чего опустела акватория? Куда делись речные туристы, некогда осаждавшие местные достопримечательности?

Почём пристать?

В очередной раз навигационная тема возникла под Новый год. Волга, конечно, в данный момент скована ледовым панцирем. Но зима – явление временное. Ждать ли какого-то обновления с наступлением весны 2019 года? – вот в чём вопрос!

«Глава региона Сергей Морозов предложил построить новый речной порт в Ульяновске. Директору МБУ «Стройзаказчик» Александру Шканову поручил представить предложения по месту размещения нового речного вокзала на территории города Ульяновска», – сообщил глава города Сергей Панчин в своём «Твиттере».

Нужно сказать, что проблемы речного транспорта мы поднимаем не первый год. Так, например, в статье «Кто раскачал косогор?» («АиФ» № 15 от 11 апреля 2018 г.) мы писали о повышении платы за швартовку на местных пассажирских причалах. В уходящем году она достигла 20 тысяч рублей при трёхчасовой стоянке судна длиной 140 метров.

Операторы, занимающиеся эксплуатацией причалов, объясняют это в свою очередь ростом финансового бремени самих компаний: рост платы за водопользование в 10 раз и повышение платы за аренду федеральных причалов на 20 %. Местный бюджет никак не возмещает эти расходы, в отличии, например, от Самары, которая платит по соответствующим статьям 40-45 миллионов рублей за навигацию. Ульяновск как бы говорит каждому проходящему судну: «Плыви себе мимо…»

Дополнительные «палки в колёса» для речников – периодическое перекрытие дорог, ведущих к грузовому порту. В этом году «поехал» и был закрыт на ремонт путепровод, из-за чего вновь запретили въезд грузовикам на грузовую «восьмёрку». Понятно, что пассажирская навигация, связанная финансовой пуповиной с грузовой, от этого отнюдь не выигрывает.

Перемена места

В связи с этим, а также с намерениями областных властей развивать туризм периодически возникает и тема постройки нового пассажирского речного порта. Один из проектов правительству области был передан самими ульяновскими компаниями, эксплуатирующими местные причалы.

На вопрос, о каком проекте идёт речь и почему «задвинутая» было тема вновь получила развитие, пресс-секретарь губернатора Тимофей Гончарук сообщил, что намерения построить новую гавань прозвучали в разговоре с вице-премьером правительства РФ по вопросам культуры, спорта и туризма Ольгой Голодец во время её визита в наш город вместе с президентом Владимиром Путиным в октябре 2018 года. Последует ли федеральное финансирование проекта, идет ли речь о каком-то частном инвесторе или государственно-частном партнёрстве, пока не уточняется.

Генеральный директор ОАО «Ульяновский речной порт» Борис Падиаров на вопрос, о каком проекте речь, сказал, что ему на этот счёт ничего не известно, но высказал свое предположение:

– По-моему, они изучают предложенный нами проект строительства. Я в этом почти уверен, потому что не знаю какого-то другого места, которое можно было бы выбрать. Изменения проекта возможны, но место – только это. Мы предложили саму идею, вложиться в её реализацию мы не можем. Примерная стоимость проекта – от 2 до 3 миллиардов рублей, сообщил гендиректор.

Напомним, предполагаемое место возведения нового речного вокзала и причалов – немного севернее Императорского моста, в районе яхт-клуба.

– То, что мне якобы поручено выбрать место под строительство, это немного не так, – сказал директор МБУ «Стройзаказчик» Александр Шканов, – место и так понятно (то самое, в районе яхтклуба – ред.). Каковы течения, можно ли строить дамбу – на все эти вопросы будут отвечать институты Гипротранс и Гипроречтранс. Всё это не я выбираю. Я могу организовать, понимаете?

Кроме того, Александр Шканов сообщил, что по его сведениям здесь хотят сделать «гостевой причал», где будут высаживать именно туристов. При этом будут также работать причалы и здание ныне действующего речпорта.

Более подробную информацию направила в адрес редакции директор агентства по туризму Ульяновской области Юлия Скоромолова: «Действующий в настоящее время речной порт находится достаточно отдалённо от основных транспортных городских путей и туристических достопримечательностей. Новая инфраструктура должна войти в комплексный проект туристско-рекреационного кластера центральной части города, который свяжет воедино такие историко-культурные объекты, как Ленинский мемориал, парк Дружбы народов, бульвар Венец, нижнюю набережную, яхт-клуб, канатную дорогу и многие другие объекты. Нижний ярус парка Дружбы народов должен превратиться в набережную с велодорожками, прокатом, кафе, мини-отелями. Склон должен «ожить» и стать центром притяжения жителей города и гостей».



Материал подготовлен: Никита ГУЛЯЕВ

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
На какие недостатки в нашем городе вы готовы закрыть глаза?
Самое интересное в регионах
Роскачество