Примерное время чтения: 5 минут
98

Такси – не роскошь!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ - Ульяновск 10/07/2012
Фото автора.

Наши люди, конечно, в булочную на такси не ездят, однако популярность этого вида транспорта за последние годы возросла многократно. И произошло это благодаря тому, что на этом рынке сложилась нешуточная конкуренция – в Ульяновской области в этом секторе работают около ста компаний, из них крупных – порядка двадцати. Да и «бомбилы» успевают урвать свою долю от этого «пирога».

Требования растут…

Прекрасную иллюстрацию того, как работает рынок легковых пассажирских перевозок, можно наблюдать на железнодорожном вокзале после прибытия поездов из Москвы. Стоит пройти сотню метров от выхода с перрона на привокзальную площадь, и предлагаемая цена проезда до центра города может упасть на добрую сотню рублей. Матерые «бомбилы», что в первых рядах, рассчитывают «урвать куш» на приезжих – тех, кто не ведает, почем нынче прокатиться по Ульяновску, а за их спинами стоят люди, предпочитающие более скромный, но и более надежный заработок.

И вот – с 1 января вступил в силу закон «О такси», в котором прописан ряд жестких требований к перевозчикам. Например, каждая машина должна проходить государственный технический осмотр дважды в год – даже если речь идет о новом автомобиле, на кузове обязательно должны быть изображены «шашечки» установленного образца, а на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета. Обязательным стал счетчик, хотя непонятно, зачем он нужен, если стоимость проезда, как правило, сообщает диспетчер в момент заказа машины. Кроме этого, власти региона имеют право установить единую цветовую гамму для местных такси, однако в Ульяновске этим правом пока не воспользовались – вероятно, здраво рассудив, что «перспектива» перекрашивать авто действительно многих загонит в «тень».

Со стороны участников рынка звучали прогнозы, что большинство водителей просто уйдут в «бомбилы», а остальные повысят цены, чтобы возместить себе дополнительные расходы.

Итак, прошло полгода с момента введения новых правил, и уже можно подводить предварительные итоги: каких-либо принципиальных изменений, бросающихся в глаза, не произошло. Цены на перевозки за полгода заметно не повысились, «шашечек» на бортах больше не стало, а оранжевые фонари на крышах большинства городских такси были и раньше.

Правда, неизвестно, что будет после 1 января будущего года, когда выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси в Ульяновской области станет платной услугой. Сейчас получать этот документ водителей заставляют достаточно суровые штрафные санкции: за работу без данного разрешения сумма штрафа составляет пять тысяч рублей, да еще две с половиной придется заплатить за незаконно нарисованные «шашечки». Организация, незаконно предоставляющая данную услугу, рискует вообще раскошелиться на полмиллиона.

Правила за законом не успевают

Правда, первые три с половиной месяца после вступления в силу закон не работал, поскольку инспекторы ГИБДД руководствуются правилами дорожного движения, а туда все перечисленные нововведения были включены только в середине апреля.

За это время, по словам начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения управления ГИБДД по Ульяновской области Светланы Яшновой, было зафиксировано 32 нарушения – таких как перевозка пассажиров без соответствующего разрешения, незаконная установка фонаря легкового такси. Однако после того как на нарушителей началась «охота», подобные факты постепенно сошли на нет, поскольку за них следуют весьма существенные штрафные санкции. Более того, после «улова» 12 мая, когда в «сети», расставленные ГИБДД, попались аж девятнадцать нарушителей, все перевозчики начали дружно соблюдать установленные правила.

Так что можно сделать вывод: ульяновская версия применения данного закона не вызвала серьезных негативных последствий и, как утверждает Светлана Яшнова, существенно повысила безопасность легковых пассажирских перевозок. И главное сейчас – не перегнуть палку, вводя стандарты, которые, может быть, и приемлемы в столичных городах, но наш среднестатистический потребитель просто не в состоянии их оплатить.

Проблема нашей сферы услуг еще и в том, что до сих пор большинство из тех, кто эти услуги предоставляет, по старой традиции советских времен, считает себя благодетелем для того, кто эти услуги оплачивает, и рост цен, как правило, не связан с одновременным повышением качества услуг. И, судя по тем высказыванием, что звучали со стороны перевозчиков, они были готовы к тому, чтобы, воспользовавшись ситуацией, сделать свои услуги дороже. И удержало их от этого шага, вероятно, только одно – наличие настоящей конкуренции на этом рынке. Но соблазн, конечно, велик, и если от перевозчиков начнут требовать «фирменной» цветовой гаммы автомобилей, заламывать непомерную плату за выдачу разрешений, если будут введены штрафные санкции за отсутствие счетчика, то существует риск, что такси для ульяновцев вновь станет роскошью, а не популярным в народе средством передвижения.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах