Оказывается, такой водитель реально существует. Правда, водит он не маршрутное такси, а городской автобус. Речь идет не о конкретном человеке. Под описание подпадает каждый водитель автобуса. В салонах опрятно, кондукторы вежливые, правила движения не нарушатся. Блюз, правда, на весь салон не звучит – но и шансон тоже. Входя в автобус (не в час пик) испытываешь давно забытое ощущение комфорта, когда не надо, согнувшись в три погибели, пробираться по салону на свободное место. Конечно, недостатки есть и у городских автобусов: отсутствует расписание движения, вторая смена заканчивается в восемь вечера, а не в одиннадцать, как хотелось бы – на этом, пожалуй, всё. И что характерно, водители городских автобусов не хамят, не курят в салоне, водят свои машины плавно и аккуратно. И при этом не требуют ежеквартально (а то и ежемесячно) повышения платы за проезд, ссылаясь на нерентабельность.
С маршрутками дела обстоят с точностью до наоборот. Расписание отсутствует, водитель рвёт с места, едва пассажир успел войти, и до своего места граждане летят кувырком через весь салон. На просьбу не курить в ответ слышно в лучшем случае «не нравится – выйди». Водители хамят, включают музыку на полную громкость, разговаривают и даже набирают смс по сотовому во время движения. А чтобы заставить их постирать чехлы, пассажирам приходится обращаться в суд. Расписание движения разрабатывается на ходу, в ходе беседы по сотовому: «Вася, ты где сейчас? А во сколько выехал? Пассажиров много? Ну, я тогда у Дома быта постою…». Все перечисленные, мягко говоря, неудобства – давно не новость. Это не мешает маршрутчикам с завидным постоянством ставить вопрос о повышении платы за проезд.
Мы предлагаем прямо сейчас устранить недостатки, ведь вежливость водителей не стоит ни копейки в денежном выражении, а ценится довольно высоко. И только потом начинать разговор о повышении платы за проезд.