Примерное время чтения: 4 минуты
113

Маршрутчики VS пассажиры

- Тяжёлый народ живёт в Ульяновске! - сокрушается разговорчивый водитель маршрута №56. – Хамят, постоянно посылают в баню. Уши, якобы, надо мыть! Криков об остановках я не слышу, а ведь я весь на дороге сосредотачиваюсь, об их же безопасности беспокоюсь…

По подсчётам этого же водителя, всего 20 % из всех пассажиров просят совершить остановку громко, и только 10% говорят после этого «Спасибо». Неблагодарная работа!

- И в баню – это ещё самое мягкое, - продолжает тот же маршрутчик. – Что за непонимание?! Садятся, и тут же начинают совать деньги: «на, возьми, я тебе одолжение сделаю! Ах ты, зараза, ещё брать не хочешь?!» А я пытаюсь с остановки выехать, и не воткнуться ни в машину, ни в трамвай… Неужели нельзя поставить себя на место водителя?

Отдельная тема – постоянные препирательства с водителем на тему «услышал – не услышал».

- Водитель сидит от дальних мест за четыре метра! – продолжает водитель. - И всё своё внимание сосредотачивает, прежде всего, на дороге, глаза – вот главный орган! Поэтому на уши очень часто внимания не остаётся.

Обругать водителя, обвинить, а ещё лучше высказаться в его адрес ядрёными матерными словечками – святое дело. А потом поставить жирную точку - громко, обиженно, с размаху хлопнув дверью. Да иногда так, что она слетает с направляющих, и водитель без верхней одежды выбегает на мороз и начинает её чинить.

Но, как известно, у любой палки есть два конца. Хамство маршрутчиков тоже имеет место, и оно изрядно достало ульяновцев.

- Утром у меня не было возможности разменять крупную купюру – 1000 рублей, поэтому пришлось протянуть водителю в маршрутке именно её, – рассказывает пассажирка Елена Федотова. - Сколько грязи я выслушала в свой адрес! И что он-де водитель, а не банкомат для размена, и что я, такая- сякая безалаберная, не разменяла деньги. И гундел он до тех пор, пока я не пресекла это жёстким: «Не смейте со мной разговаривать в таком тоне!». Я считаю, что следить за наличием денег для размена - обязанность маршрутчика. А закончилось всё это тем, что одна из пассажирок не выдержала моего вынужденного дармового проезда и, выходя, бросила мне напоследок: «Вы должны были заранее разменять!»

А уж сколько фраз «Громче говорить надо!» произносится ежедневно в этом городе… А если у водителя дурное настроение (испорченное, возможно, теми самыми развороченными дверями), то все пассажиры будут вынуждены выслушивать изливаемый на них яд до тех пор, пока не выйдут или заряд негатива не прекратит своё действие.

Понятно, что маршрутчику необходимо соблюдать график, но не калечить же ради него людей. Это зимой Светлана Борисова стала свидетелем случая, когда старушка с клюкой пыталась выбраться из маршрутки на скользкий тротуар перед остановкой. Естественно, даже с помощью других пассажиров происходило это не очень быстро. В какой-то момент эта волокита маршрутчику надоела, он газанул, и если бы не предостерегающие крики пассажиров, вполне могло бы случиться так, что пожилая женщина упала или оказалась под колёсами.

Это же вечное стремление к скорости заставляет водителей трогаться сразу в тот момент, как только закрылась дверь машины. По естественным законам физики ещё не успевший сесть или ухватиться за поручень или сидение пассажир падает. И исключения не делаются даже для беременных женщин и детей. Будучи на шестом месяце беременности Ирина Светлова как-то раз упала в маршрутке. С тех пор ездила только на такси.

Проблема вежливости стара как мир и актуальна не только в общественном транспорте. Получается, что водители и пассажиры, продавцы и покупатели, администраторы и больные в поликлиниках просто отвечают друг другу взаимным хамством вместо того, чтобы проявить больше уважения, ведь друг без друга им всё равно не прожить.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах