aif.ru counter
8

Услуга на колесах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. АиФ - Ульяновск 18/06/2008

Каждый из нас хотя бы раз в год (например, отправляясь в отпуск), не желая толкаться в общественном транспорте с чемоданами и сумками, пользовался услугами такси.

Раньше таксопарк был один. Сегодня таких предприятий в городе более трех десятков. При такой, казалось бы, конкуренции мы не должны задумываться, как добраться из пункта А в пункт В к намеченному времени. На самом деле не все так просто. Однажды, будучи стесненным в передвижении по городу, я записал в память телефона около 15 номеров диспетчерских такси и успокоился, подумав, что теперь-то я всегда буду на колесах. Ага, если бы...

Наше такси самое таксистое!

Думая, что такси - это намного комфортнее и быстрее, мы забываем, что за рулем автомобиля с шашечками находится среднестатистический житель нашего города. К сожалению, часто он так же далек от сферы услуг, как сторож автостоянки далек от солдата почетного караула у кремлевской стены, хотя выполняют они в принципе часто одинаковую функцию.

С первой проблемой я столкнулся, понадеявшись на рекламу. "...8-8-8" - и так далее, пел голос с хрипотцой в динамике моей служебной машины, рекламируя телефон единой диспетчерской службы такси. Звоню как-то в выходной. На том конце отвечают: "Служба временно не работает, звоните по телефону ...". Вот так номер! Хорошо, звоню по следующему телефону. "Извините, мы Новый город не обслуживаем", - отзывается диспетчер. Зачем, спрашивается, тогда рекламировать единый номер? Писали бы откровенно, как некоторые: телефон для правобережья и для левобережья. Вот только по какому из них звонить, если надо с одного берега на другой?

Проблема вторая - диспетчер. Я представляю, как она бедная крутится, когда час пик и заказы сыплются десятками. Но почему же, если непонятно, как добраться до пассажира, особенно в частном секторе, не уточнить координаты? Наученный опытом, я каждому оператору прокладывал маршрут до своего дома. Бесполезно. Видимо, дамам доставляет удовольствие выслушивать еще раз схему проезда от перезвонившего пассажира - с интонациями разъяренного быка. Но и это еще не все. Однажды диспетчер 20 минут меня успокаивала, что такси уже почти подъехало, а затем, что оно стоит рядом с проходной завода "Утес". Причем я находился прямо напротив и объяснял ей, что она заблуждается, потому что такси не наблюдалось. Накал, с которым она со мной спорила, мог бы, наверное, испарить весь дождь вокруг меня, лившийся в тот момент изрядно. Как потом выяснилось, машина стояла метрах в пятидесяти от проходной, куда меня попросили дойти. Мне ну никак не хотелось портить свой костюм из-за глупости диспетчера, которая, вероятнее всего, сказала водителю что-то примерно следующее: "Завод "Утес", проходная", притом что я несколько раз уточнял свои координаты. Поэтому я отменил вызов, а заодно удалил номер этого такси из записной книжки своего сотового.

Такие кадры...

Удалять телефоны диспетчерских я начал с того момента, когда обнаглевший, по-другому просто не скажешь, молодой водитель такси, вместо того чтобы предоставить мне бонус за предыдущие десятка два поездок на авто их предприятия, потребовал с меня доплату за багаж! Это за несколько пакетов с детскими вещами! Я, конечно, вскипел, отсчитал наглецу 50 рублей "на чай" и посоветовал больше не появляться мне на глаза.

Текучесть кадров в этой сфере бизнеса сравнима разве что с круговоротом воды в природе. Некоторые предприятия постоянно в поиске, отчего страдает как сама фирма, так и пассажиры. Выбор невелик, поэтому работодатели вынуждены брать кого придется и терпеть и прогулы, и невежество, и постоянные опоздания. Плюс ко всему, принимая на работу водителя с собственным авто, приходится мириться с состоянием его машины.

Однажды мы с женой отменили вызов, потому что приехавшее транспортное средство, во-первых, внушало большие опасения относительно главного вопроса - а доедем ли? Во-вторых, нам, отправляющимся в отпуск, не хотелось начинать его с отмывания мазутных пятен от грязных, провалившихся кресел. Стоит ли говорить, что телефон этой таксофирмы мы тоже забыли?

Хочешь успеть - готовься заранее

Сегодня в моей телефонной книжке 4 номера, по которым я вызываю такси. Это процесс небольшой месячной селекции. Главным критерием отбора были несколько показателей.

Оперативность и честность, когда диспетчер не гонится за заказом и прямо говорит, когда будет машина: это примерно 7-10 минут.

Большой и качественный парк автомобилей - первое отражается на оперативности, второе на вашей одежде. Ну и, конечно, лучше иметь знакомого таксиста.

И в заключение несколько советов. Чтобы не попасть впросак, интересуйтесь у диспетчера, что за автомобиль вам пришлют, какова стоимость проезда. Заранее оговаривайте маршрут движения, чтобы не оказалось, что вам доначислили сумму за остановки.

Требуйте, чтобы водитель не курил, прикрыл окно и выключил шансон. Остановка или заезд куда-либо по решению водителя не должны вами оплачиваться - сразу уточняйте это. Всегда пристегивайтесь.

Конечно, и среди пассажирской публики хватает и хамов, и клоунов. Поэтому, граждане, будьте взаимно вежливы! И удачного вам пути!

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество