Видели ли вы хотя бы в одном транспортном средстве, называемом «маршрутным такси», чтобы в салоне висела бумага, регламентирующая обязанности водителя? Лично я всякий раз натыкаюсь только на «Правила поведения пассажиров». Но даже и без правил поведения водителя, пассажир отлично знает, что ему запрещено в процессе движения курить, говорить по телефону и т.п. Нам же категорически запрещено отвлекать водителя во время движения!
А самое страшное, о чем хотелось бы сказать: эти самые горе-водители трогаются с места не дожидаясь, когда пассажиры, вошедшие в салон, присядут на свободные места! А ведь не только молодые и здоровые с отличной реакцией люди ездят, но и беременные женщины, мамочки с детьми, пожилые люди! Сколько раз приходилось помогать им, поддерживать, чтобы они не потеряли равновесия! «Маршрутное такси» не лимузин в 10 метров длиной и времени много не нужно, чтобы распределиться по салону!
Неделю тому назад моя приятельница, молодая женщина, как обычно зашла в салон «маршрутного такси», водитель дернул с места – девушка со всего размаха упала на сиденье аккурат в то место, где располагался механизм для защелкивания ремня, результат – трещина копчика! Как вам такое? И это ещё не самое страшное увечье, какое пассажир может получить при таком раскладе! И получается, что это уже не горе-водитель, а водитель-убийца!
Владелец нескольких городских маршрутов, в том числе и того злосчастного, на котором ехала моя несчастная приятельница в телефонном разговоре мне поведал, что каждую неделю руководство проводит собрания с водительским составом, с бригадирами, на которых они разъясняют им, что хорошо, что плохо. Нерадивых штрафуют, но, ситуация, к сожалению, остается на прежнем уровне и как быть дальше, они сами не знают. Проблема ещё в том, что зарплата у маршрутчиков не самая конкурентоспособная по городу, и люди приходят не самые лучшие.
Как же можно изменить ситуацию? Могли бы город выручить автобусы, пущенные по маршрутам? Ведь, зачастую, аварийные ситуации создают на дорогах маршрутки.
P.S. Когда мы готовили письмо в номер, стало известно об инициативе губернатора Сергея МОРОЗОВА, объявившего готовность выступить с законодательной инициативой о введении переаттестации для профессиональных водителей с предположительной периодичностью каждые пять лет.
- Серьезную тревогу у меня лично вызывает культура вождения в общественном транспорте. К сожалению, ее пока нет, - написал глава региона в своём твиттере и добавил, что переаттестация «может коснуться и автолюбителей, но только тех, на чьей совести есть серьезные ДТП».