- Ничего кроме недоумения не вызывает самоуспокоенность отдельных руководителей подразделений правоохранительных органов, связанная с тенденцией сокращения в прошедшем году регистрации на территории региона наркопреступлений, - отметил прокурор области Валерий Малышев. По его словам, нередко именно межведомственная разобщенность приводит к невозможности реализовать конкретные многомесячные наработки по пресечению незаконной деятельности таких организованных преступных групп и сообществ.
И хотя в первом квартале 2012 года количество выявленных наркопреступлений на территории области возросло более чем на 35% (в том числе в крупном и особо крупном размере – на 56,9%), по мнению прокуратуры, на сегодняшний день комплексных оперативно-профилактических операций по пресечению наркотрафика явно недостаточно.
Нужно наладить взаимодействие оперативных служб с Управлением ФСИН России по Ульяновской области, поскольку в настоящее время наблюдается тенденция к увеличению числа фактов проникновения в колонии таких запрещенных предметов, как средства мобильной связи, спиртные напитки, наркотики, часть из которых поступает в исправительные учреждения в результате вступления их сотрудниками в неслужебные связи с осужденными и их родственниками, в том числе и для извлечения материальной выгоды.
Должна быть усилена работа по подрыву экономических основ наркопреступности. Кроме того, в ходе реализации профилактических мероприятий особое внимание необходимо уделять информации, предоставляемой населением, в том числе посредством «горячих линий», с обязательным доведением до людей сведений о принятых мерах.
Серьезного внимания требует и проблематика состояния законности в сфере организации и осуществления розыска лиц, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений.
В 2011 году в Ульяновской области в результате оперативно-розыскных мероприятий было установлено местонахождение 357-ти преступивших закон, что на 9,7% меньше, чем в позапрошлом году.
На сегодняшний день в розыске находятся 217 преступников, личности которых известны правоохранительным органам, в том числе 25 убийц, 6 насильников и 14 лиц, причинивших тяжкий вред здоровью потерпевшим.
Наличие такого количества нерозысканных преступников предъявляет к организации следственно-оперативной работы серьезные требования.
Однако в ходе изучения прокуратурой области соответствующих материалов установлено, что правоохранительными органами допускались факты волокиты и бездеятельности, полученная оперативная информация не всегда анализировалась и при планировании соответствующих мероприятий систематически не использовалась, сведения в отношении розыскиваемых из различных структур правоохраны, военкоматов, пенсионных фондов запрашивались только в эпизодических случаях и то лишь после получения требований прокуроров либо указаний руководства.
Так, не выдерживает никакой критики организация установления местонахождения лица, обвиняемого в совершении убийства в Заволжском районе г. Ульяновска.
Несмотря на то, что преступник был объявлен в федеральный розыск в 2001 году, спустя два года он получил в паспортно-визовой службе территориального органа внутренних дел новый паспорт.
Более того, прокуратурой установлено, что в 2011 году на лицевой счет убийцы поступали суммы взносов на обязательное пенсионное страхование, которые перечислялись на основании заключенного с ним трудового договора фирмой, находящейся в Ленинградской области.