Шаг первый. Если вам оказывают некачественную услугу (топят, а батареи холодные, или горячая вода из крана течёт чуть тёплая и т.д.), срочно подавайте заявку в адрес своей управляющей организации, товарищества собственников жилья или жилищного кооператива - письменно или по телефону аварийно-диспетчерской службы (АДС). Это нужно сделать, чтобы зафиксировать сам факт недоработки «коммунальщиков».
Шаг второй. Сотрудник, который принимает вашу заявку по телефону, обязан сообщить свое имя, отчество, фамилию и должность, регистрационный номер заявки и дату её приема.
Если сотруднику уже известны причины, по которой вы не можете получить качественную услугу, он обязан сообщить вам об этом сразу и сделать отметку в журнале.
Если причины неизвестны, он должен согласовать с вами точное время и дату, когда к вам придут специалисты, чтобы разобраться в проблеме.
Шаг третий. В назначенный срок к вам должны прийти с проверкой, по итогам которой составляется акт о непредоставлении услуги или предоставлении услуги ненадлежащего качества. Этот документ будет основанием для перерасчета размера платы.
Обязательно перечитайте акт, прежде чем подписывать его. В нём должно быть указано, какие параметры качества нарушены (например, температура воздуха в комнате, если речь идет об отоплении), а также время и дата возникновения проблемы.
Кроме потребителя, акт должен подписать исполнитель услуги – представитель управляющей организации.
Шаг четвертый. А теперь надо методично отслеживать, чтобы проблема была устранена, а плата за некачественную услугу снижена. Если возникнут сложности, обращайтесь в Главную государственную инспекцию по региональному надзору . Она располагается по адресу: Ульяновск ул. Крымова, 12, тел.: 8 (8422) 44 68 70.
С учётом уже проделанной вами работы инспекторам будет проще добиться от «коммунальщиков» исполнения обязательств перед вами.
Статья составлена по материалам регионального министерства энергетики и ЖКК.