Осуждённый экс-министр здравоохранения уже вовсю лоббирует интересы своей рыночной сети, подследственный экс-министр Шканов «играется» со следствием, затягивая ознакомление с делом, экс-министр Шаипкина отделывается условным сроком.
В Ульяновской области достаточно много привлекают высокопоставленных чиновников по коррупционным статьям. В процентном соотношении, регион печально лидирует по количеству осужденных министров правительства.
Действительно, есть кадровая проблема, есть нецелевое расходование средств, неэффективное управление ими, и то, что бывший президент России Дмитрий Медведев называл «раздолбайством». Правоохранительные органы реагируют на эти вызовы, в общем-то адекватно.
Тем не менее, обыватели постоянно высказывают пожелание, что сажать чиновников нужно чаще и больше. Но для этого нужна не просто работа полиции, в процесс нужно включать гражданское общество. А созданные структуры внутрирегионального контроля себя явно не оправдывают. «Палата Справедливости», Общественная палата вообще не инициировали ни одного коррупционного разбирательства, и уж тем более не довели дело до суда.
На уровне муниципалитетов Ульяновскую область сейчас обгоняет только Астраханская. По количеству возбужденных уголовных дел там уже привлечено семь заместителей мэра, и сейчас идет расследование дела о вымогательстве взятки в отношении самого мэра города.
Допускаю, что в Ульяновском регионе могло бы быть и больше должностных лиц, замещающих госдолжности, привлечено к уголовной ответственности, но тут сказывается уже инерция самих граждан, которые не спешат инициировать возбуждение дел, опасаясь нежелательных последствий, и уверовав в сложившийся миф о «бесполезности» обращения в следственные органы.
Игорь Корнилов, руководитель межрегионального правозащитного объединения «Правовой фонд»