А президентский Указ, обязывающий власти регионов России обеспечить жильем всех нуждающихся ветеранов Великой Отечественной войны к 9 мая 2010 года, пока далек от исполнения.
Безусловно, для ветеранов делается немало - к концу мая около двухсот ульяновских ветеранов получили квартиры, а еще более четырехсот стали обладателями сертификатов на получение жилья.
Но многим из тех, кто в свое время воевал с фашистами, теперь приходится бороться за свои законные права.
Например, 2 июня в нашей газете была поднята проблема ветерана войны, инвалида второй группы Татьяны Яценко, проживающей в поселке Красный Яр. Когда чиновники пришли оценивать ее жилищные условия, не отапливаемую веранду зачли как жилую площадь и не признали Татьяну Васильевну нуждающейся в улучшении жилищных условий. Наша публикация сделала свое дело. Недавно мы получили ответы от министра труда и социального развития Анатолия Васильева и главы администрации Чердаклинского района Виктора Игнатьева – ошибки устранены, Татьяна Яценко поставлена на учет как нуждающаяся в улучшение жилищных условий.
Но, увы, не всегда проблемы решаются даже после выступлений прессы. По-прежнему призрачны шансы Ивана Романовича Барабаша улучшить жилищные условия. Да, они с супругой проживают в двухкомнатной квартире и по закону считаются обеспеченными жильем. А то, что два инвалида живут на пятом этаже в доме, где нет ни лифта, ни мусоропровода, то, что просто выйти на улицу для них – подвиг, как повод для участия в их судьбе никем не принимается во внимание.
В аварийном доме живет труженица тыла девяностолетняя Хасибя Яхинова – ее покойного мужа сначала осудили, а потом реабилитировали, но это не стало основанием для возвращения статуса участника войны… И с этим казусом пока не могут совладать ни юристы мэрии, ни правозащитники.
И возникает вопрос - когда в решении подобных вопросов приоритетной станет не «бумажная» сторона, а подлинное чувство благодарности и сострадания?