Хотя необходимость принятия подобных мер ни у кого сомнений не вызывает, тем не менее принимать на баланс мост и автомобильную дорогу «Ульяновск – Димитровград – Самара» Росавтодор не спешит. Для Ульяновской области передача автодороги и моста федералам означает существенное увеличение финансирования на содержание и ремонт объектов, для федеральной структуры это – дополнительные расходы и «головная боль». Ссылаясь на необходимость рассмотрения множества технических и экономических деталей, чиновники откладывают принятие решения на высшем уровне.
Трасса требует ремонта
В очередной раз вопрос о передаче автомобильной дороги в федеральную собственность поставил губернатор Ульяновской области Сергей МОРОЗОВ. Это произошло в сентябре прошлого года, когда наш регион посетил с рабочим визитом президент России Дмитрий МЕДВЕДЕВ. Дело в том, что в Димитровграде на базе Научно-исследовательского института атомных реакторов планируется создание ядерно-инновационного кластера.
Следовательно, с особой остротой встаёт вопрос транспортной доступности Димитровграда. При этом автомобильная дорога, соединяющая город с областным центром, порядком изношена. Кроме того, трассу необходимо будет расширить, так как вряд ли существующая автодорога с движением в две полосы справится с возросшей транспортной нагрузкой. Магистраль нуждается в реконструкции и капитальном ремонте.
- Я считаю, что будет большой победой, если мы к концу года подготовим документы и передадим дорогу «Ульяновск – Димитровград – Самара» в федеральную собственность, - пояснил в интервью корреспонденту газеты «Аргументы и факты» в Ульяновске» министр промышленности и транспорта Ульяновской области Андрей ТЮРИН. – Передача дороги в федеральную собственность означает федеральное финансирование на ремонт трассы. Дорога находится в очень плохом состоянии – сказывается многолетний «недоремонт».
В результате частых осенних дождей трасса напиталась влагой. Весной, когда началось интенсивное таяние снега, дорогу буквально разрывало – дефекты покрытия появлялись на всём протяжении трассы.
- Поэтому в настоящий момент мы корректируем имеющиеся деньги, чтобы в июне направить на ремонт автомобильной магистрали дополнительно порядка 30 миллионов рублей, - продолжает Андрей Тюрин. – Есть определённые критерии, которым должна соответствовать дорога федерального значения. Не буду все их перечислять. Мы делаем акцент на один из них – связь региональных центров между собой. Эта дорога связывает Ульяновск и Самару по кратчайшему пути, и это – один из критериев, который федеральное агентство принимает во внимание. Дорога станет федеральной на всём протяжении от Ульяновска до Самары. При подъезде к Самаре эта автотрасса выходит на шоссе М-5. Там порядка 25 километров. Чтобы замкнуть весь этот комплекс, мы с федералами работаем. А уже дальше будем решать вопрос по Президентскому мосту.
А мост – потом…
В начале апреля нынешнего года Ульяновскую область посетил заместитель руководителя Росавтодора Игорь РЕДЬКИН. Вместе с представителями профильных ведомств он осмотрел автомобильную дорогу «Ульяновск – Димитровград – Самара» и Президентский мост и провёл первое выездное совещание по данной теме. По мнению Редькина, на решение различных экономически и технических вопросов потребуется не менее шести месяцев.
Следовательно, принять на баланс мост и автотрассу федералы смогут не раньше октября. Также пока нет окончательного мнения, как будет использоваться нижний ярус мостового перехода. Как пояснил министр промышленности и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин, в настоящий момент верхний ярус полностью справляется с трафиком. В ходе совещания также рассматривались вопросы строительства обводных путей вокруг села Чердаклы и города Димитровграда за счёт средств федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2011-2015 годы». В ходе рабочего визита заместителя руководителя Росавтодора специалисты совершили выезд на трассу «Ульяновск – Димитровград – Самара», провели диагностику дороги, а также обсудили финансово-экономические, имущественные, технические и другие вопросы, а также возможные последствия, связанные с передачей дороги в федеральную собственность. Разговор получился непростой.
- Вопрос имеет большое экономическое значение, в том числе для Ульяновской области, – отметил Игорь Редькин. – Сейчас тема находится на стадии проработки, которая будет длиться до октября. Вопросов очень много. Это наше первое выездное совещание, на котором мы с коллегами должны решить все технические и экономические детали.
Федералы не исключают возможность
По словам специалистов, Президентский мост через Волгу следует рассматривать как неотъемлемую составляющую автомобильной дороги. Следовательно, необходимо решать вопрос о передаче и этого объекта в федеральную собственность. В настоящее время происходит детальное обсуждение, после чего можно говорить более конкретно. В первую очередь, по мнению Андрея Тюрина, следует поставить все точки над i в решении вопроса с передачей федералам автодороги «Ульяновск-Димитровград-Самара».
- Во-вторых, будем вести переговоры по передаче мостового перехода, – подчеркнул министр транспорта. – Сегодня специалисты Федерального дорожного агентства рассмотрели это предложение и высказали дополнительные требования по улучшению улично-дорожной сети в Заволжском районе.
В первую очередь необходимо привести в безопасное состояние автомобильные магистрали региона. Работы по строительству левобережного съезда будут отложены несмотря на то, что проектная документация уже готова и прошла экспертизу. Что касается перспектив строительства нижнего яруса нового мостового перехода, то эта задача временно отходит на второй план.
- Президентский мост – достаточно серьёзное сооружение, - продолжает Андрей Тюрин. – Росавтодор понимает, что, пока он новый, он требует минимум затрат на содержание и обслуживание, и область справляется самостоятельно. Лет через десять на эти цели потребуются уже серьёзные деньги – прежде всего, на покраску, на ремонт или обслуживание опор и пролётов. Объём работ очень большой, поэтому пока нет окончательной договорённости, что федералы примут мост, хотя они и не исключают такой возможности.
Справка «АиФ»:
Дорога «Ульяновск – Димитровград – Самара» проходит по территории Чердаклинского, Мелекесского и Новомалыклинского районов Ульяновской области. Её протяженность составляет более 136 километров, в том числе в собственности Ульяновской области находится более 111 километров.
В 2000 году построен участок автодороги обхода города Димитровград протяжённостью более девяти километров. Это дорога второй категории с усовершенствованным асфальтобетонным покрытием.
По информации пресс-службы министерства промышленности и транспорта Ульяновской области, в этом году планируется выполнить проектные работы по реконструкции участка автомобильной дороги «Ульяновск – Димитровград – Самара» со второй до первой категории с устройством развязки «клеверный лист» на 25-м километре данной дороги. Ведутся проектные работы по строительству обхода Димитровграда протяженностью 5,7 километра, которые планируется завершить к концу года.