aif.ru counter
38

Шаг в высокотехнологичное будущее

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ - Ульяновск 24/02/2010

Конкурентоспособность отечественного авиастроения, его перспективы целиком и полностью зависят от внедрения самых современных технологий и требуют качественного скачка не только в самой конструкции летательных аппаратов, но и в материалах, из которых они будут изготовлены.

Именно с прицелом на использование современных композитных материалов ведется разработка МС-21 - магистрального самолета XXI века, который придет на смену привычным нам Ту-154 и Ту-204. его первый полет

запланирован на 2014 год, а начало эксплуатации - на 2016-й. Композитные материалы будут также широко использоваться при производстве перспективного российского регионального самолета Superjet-100.

Технология XXI века

Внедрение композитных материалов в авиастроение позволит радикально повысить прочность, надежность, безопасность и другие эксплуатационные характеристики воздушных судов - поскольку в них будут использоваться усиливающие элементы нитей, волокон или просто вкраплений более прочного материала. Эта технология позволяет получить элементы конструкций с заданными требованиями по самым разнообразным параметрам: прочности, жароустойчивости, упругости и многим другим - вплоть до степени радиопоглощения.

Словом, будущее отечественного авиастроения зависит от того, как будет проходить внедрение их в массовое производство. И не может не радовать, что принято решение о строительстве завода композитных материалов именно в Ульяновской области.

Соглашение подписано

15 февраля в штаб-квартире ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве при реализации инвестиционного проекта «Строительство завода по производству композиционных конструкций» между Правительством Ульяновской области, ОАО «ОАК» и Закрытым акционерным обществом «АэроКомпозит». Причем, согласно данному соглашению, ЗАО «АэроКомпозит» берет на себя обязательства по привлечению средств для реализации проекта и обеспечения ввода в эксплуатацию завода не позднее 2014 года - то есть именно к тому сроку, когда должно начаться серийное производство отечественных пассажирских самолетов нового поколения.

Это современное высокотехнологичное предприятие будет размещено на промышленной площадке самолётостроительного завода «Авиастар-СП», а предполагаемый объём инвестиций в течение четырёх лет составит более 250 миллионов долларов. Когда завод выйдет на проектную мощность, здесь будет создано не менее шестисот рабочих мест.

Относительно небольшое количество работников обусловлено тем, что это будет современное автоматизированное производство, где будет возможность ежегодно выпускать до ста комплектов композитных крыльев - сначала для МС-21, а потом и для других перспективных гражданских самолетов. Впрочем, на этом никто останавливаться не собирается - производственные линии предприятия позволят выпускать не только крылья, но и элементы хвостового оперенья и фюзеляжей.

Неслучайный выбор

Перед подписанием соглашения Алексей Федоров, председатель правления ОАО «ОАК», отметил: «К этому предприятию относимся не только как к производству композитных крыльев для МС-21, но и как к основе долгосрочной программы реализации всех наших перспективных гражданских проектов. Не исключаю, что и на других видах самолетов, включая военно-транспортные, тоже будут использованы элементы углепластика и композитного крыла. Мы немало потратили времени на выбор производственной площадки размещения и выбрали Ульяновскую область, потому что оценили экономическую и технологическую эффективность этого варианта. Мощности и производственные площади уже существующих здесь предприятий позволят снизить объем затрат при создании этого производства».

Впрочем, это было не единственной причиной, по которой выбор пал именно на наш регион. Областными властями, в полном соответствии с действующим законодательством, для реализации этого проекта был предоставлен ряд преференций: нулевые ставки будут установлены по налогу на имущество и транспортному налогу, на четыре процента будет снижена ставка налога на прибыль в части, подлежащей зачислению в областной бюджет. Кроме этого, предусмотрено субсидирование затрат ЗАО «АэроKомпозит» на подведению, подключение и технологическое присоединение инженерных сетей. Все эти льготы будут предоставлены на восемь лет и, по мнению экспертов, с лихвой окупятся впоследствии, когда предприятие станет неотъемлемым звеном в технологической цепочке отечественного авиастроения.

То, о чем мечтаем

В течение прошлого года «АэроКомпозит» подготовил техническое задание на создание завода по производству крыльев и других элементов конструкций из полимерных и композитных материалов. Уже начаты проектные работы, а решение о конкретных сроках начала строительства будет принято до конца этого года.

О том, что будет представлять собой новое предприятие, рассказал президент ЗАО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский: «Мы будем строить самый современный завод, самое высокотехнологичное производство, которое позволит дать толчок развитию всей российской авиации и повысить ее конкурентоспособность. Этот проект можно реализовать только в условиях широкой международной кооперации. К его реализации будут привлечены самые лучшие компании, которые на деле доказали свою компетентность в данной области».

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов поблагодарил руководство ОАК и ЗАО «АэроКомпозит» за решение разместить такое высокотехнологичное производство на территории нашего региона и заявил: «Наши обязательства, которые прописаны в сегодняшнем соглашении, мы берем на себя осознанно и гарантируем, что они будут выполнены. Для Ульяновской области все, что связано с авиацией, - это святое. Мы продолжаем активно реализовывать проект с достаточно амбициозным названием «Ульяновск- авиационная столица» и постоянно ощущаем поддержку Объединенной Авиационной Корпорации. По сути, этот проект - реальное воплощение того, к чему призывал Президент Дмитрий Медведев, когда говорил, что надо построить в нашем государстве умную экономику, где будут работать умные люди. Это предприятие - как раз то, о чем мы все мечтаем».

В ногу со всей Россией

Действительно, невозможно переоценить значение этого проекта как для развития авиационного кластера, так и для всей экономики Ульяновской области. Масштабные инвестиции, новые рабочие места, внедрение наиболее современных технологий - все это станет серьезным шагом к ее переходу на инновационные рельсы. Кроме этого, создание нового производства позволит загрузить работой предприятия-смежники и привлечет на нашу территорию поставщиков ЗАО «АэроКомпозит». По сути, этот проект должен стать символом перехода к этапу посткризисного развития региона и станет весомым вкладом в реализацию программы модернизации экономики страны.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах