Тогда лишь мужество пожарных спасло нас от взрыва, мощность которого могла исчисляться в мегатоннах тротилового эквивалента. Вскоре в спешном порядке было принято решение о выводе опасного объекта из города, а с 23 июня 2010 года началась утилизация скопившихся на складах арсенала боеприпасов. И хотя было заявлено, что транспортировка и подрыв снарядов и мин будет проходить со всеми необходимыми мерами безопасности, без нештатных ситуаций не обошлось.
В конце июля получили ранения двое военнослужащих, а вскоре из-за аномальной жары работы были приостановлены. Но в августе и сентябре взрывы начали греметь с новой силой. Видимо, жестко установленные сроки -до 1 декабря - вынуждают подрывников увеличивать количество боеприпасов при каждом взрыве, и мощность их растет. Иначе чем объяснить, что в сентябре начали получать повреждения постройки на садовых участках, расположенных на значительном расстоянии от полигона. 8 сентября двухметровая трещина образовалась в одном из кирпичных домов Садового некоммерческого товарищества «Красный Яр». Причем трещина прошла не только по стене, а расколола и фундамент. Получили повреждения и другие постройки, а в СНТ «Междугородник» рухнула кирпичная стена.
Проблема в том, что утилизация боеприпасов иным способом, кроме взрывного, невозможна. По словам бывших работников арсенала, плановое «встряхивание» боеприпасов, чтобы не слежалось взрывчатое вещество, в нарушение технологии проводилось нерегулярно или не проводилось вообще, и обычная разборка снарядов стала взрывоопасной. И те, кто непосредственно виновен в этих нарушениях, уже отправлены в отставку, так что ответить больше некому. Но еще можно избежать дальнейших разрушений - для этого необходимо лишь сдвинуть сроки окончания подрывных работ, чтобы мощность взрывов не вызывала «сейсмической активности»…