Примерное время чтения: 5 минут
1221

10 ошибок пациентов, которые раздражают врачей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ-Ульяновск 19/02/2014
russianlook / www.russianlook.com
Сергей Троцкий. Фото: АиФ / Оксана Переяславская

«АиФ в Ульяновске» обсудил типичные ошибки пациентов с врачом-терапевтом,   заведующим центром здоровья городской поликлиники №1 имени Кирова Сергеем Троцким.

 

 

 

 

1. Сами ставим диагноз

В век информационных технологий некоторые ставят себе диагнозы по сомнительным сайтам в Интернете. Вместо этого лучше задать вопрос на официальном сайте городского учреждения здравоохранения, где онлайн-консультацию ведут специалисты, а затем пойти на приём к врачу. Не стоит лечиться советами, почерпнутыми из теле- и радиопередач, а вот советами по ведению здорового образа жизни воспользоваться можно.

2. Обсуждение «болячек» с друзьями

Многие пациенты вопросы здоровья обсуждают в первую очередь с друзьями и родственниками, а не с врачами. В результате получают противоречащие друг другу советы от дилетантов, не разбирающихся в медицине. Коллеге или другу можно посоветовать хорошего врача, но не стоит обсуждать методы лечения. Совершенно разные заболевания могут иметь схожие симптомы, а поставить диагноз и выписать лекарство может только специалист.

3.  Лечимся по рекламе

Не стоит покупать лекарства, полагаясь на рекламу, или заменять дешевыми аналогами препараты, назначенные лечащим врачом. О том, что вы стеснены в финансах, доктора нужно предупреждать, когда он выписывает рецепт, тогда он подберёт более доступные по цене препараты без ущерба для вашего здоровья.

4. Прекращение лечения

Как только самочувствие становится лучше, некоторые пациенты бросают пить лекарства, а недолеченность может привести к серьёзным осложнениям или обострению хронического заболевания. Так, невылеченный бронхит может перетечь в пневмонию, гайморит или синусит.

5. Вера в альтернативу

Не стоит увлекаться альтернативной медициной. Некоторые её методы могут быть хорошей профилактикой заболеваний, другие не окажут вообще никакого эффекта, лишь отнимут время и деньги. Но ни один из методов нетрадиционной медицины не заменит основной курс лечения. Так, если у человека гнойный бронхит, то никакая дыхательная гимнастика или йога не смогут заменить антибиотики. Если во время простуды человек будет пить травяные чаи помимо таблеток, то это будет только полезно. Но дополнительные меры - иглорефлексотерапию, ароматерапию, приём БАДов или гомеопатических средств -  надо обсудить с лечащим врачом. А если вы собираетесь лечиться альтернативными методами, обязательно спросите у специалистов лицензию на занятие данной деятельностью, сертификат, подтверждающий квалификацию, не доверяйтесь знахарям, бабкам,  шарлатанам!

6. Игнорирование симптомов

Не стоит руководствоваться схемой, что за медицинской помощью обращаются, только когда что-то сильно болит. Даже при появлении незначительных симптомов лучше подстраховаться - вовремя диагностированные заболевания успешно лечатся.

7. Отсутствие профосмотров

Многие пациенты игнорируют профилактические осмотры. А между тем раз или два в год организм должен проходить «техосмотр». Для этого надо обратиться в действующий на базе поликлиники по месту жительства центр здоровья или к участковому терапевту. Врач вас осмотрит, выпишет направление на общеклинические анализы и флюорографию, чтобы убедиться, что вы здоровы.

8. Споры с врачом

Если пациент не доволен действиями врача, не согласен с его методами лечения, не нужно скандалить. Попытайтесь сначала вежливо поговорить с доктором. Бывает, что назначенный препарат должен подействовать через неделю, а человек ждёт эффекта на следующий день и считает, что его плохо лечат. Разговор со специалистом помогает достичь понимания. Если договориться не удалось, надо обратиться к заместителю главного врача по лечебной части. Кроме того, пациент может обратиться и в страховую компанию за разъяснениями. В крайнем случае, можно сменить врача и перейти к другому специалисту.

9. Невнимательность

Во время приёма у доктора нужно отложить разговоры по телефону и уж точно не зависать в  соцсетях, демонстрируя помощь в лечении своей группы доктору. И не только потому, что это банально невежливо, но и потому, что пациент может невнимательно выслушать рекомендации врача по лечению и графику приёма препаратов и упустить важную информацию.

10. Пренебрежение гигиеной

Даже во время болезни не стоит себя запускать. Немытая голова, грязь под ногтями, нечищеные зубы вызывают неприязнь у врача. Элементарные правила гигиены никто не отменял.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах