В восемь утра из динамиков театра кукол раздалась оглушительная музыка – песенки из мультфильмов, детские песни. В доме напротив задребезжали стёкла – в прямом смысле. Надо сказать, что живут на улице имени великого русского писателя люди в основном пожилые, со слабым здоровьем, высоким давлением и прочими заболеваниями. Люди стерпели. Праздник же…
Около десяти утра включили музыку на перекрёстках и даже во дворах. Возле памятника Валентине Леонтьевой начались выступления народных коллективов. «Чунга-чангу» не выключили и звука не убавили. Народные коллективы не сдавались: гармонисты «поддали жару», звонким детским голосам время от времени удавалось перекрыть рёв динамиков. Пенсионеры закрыли окна и вставили в уши вату. Не помогло. Окончив выступления, народные коллективы уехали. Народ прогуливался по центральной улице, употребляя напитки и сладости. В воздухе гремело «Крыла-а-а-атые качели!!!» и «Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко!».
В перерывах между песнями ведущие выкрикивали в микрофоны: «С праздником, любимый город! С днём рождения, улица Гончарова!». Пенсионеры сдались. Позвонили в театр кукол. «Ничего сделать не можем, - ответила дежурная. – Потерпите до четырёх!». Пенсионеры горстями глотали таблетки. Бежать было некуда… В четыре музыку выключили – в сквере, но не на перекрёстке.
Кстати, как обычно, городские власти не озаботились установкой туалетов. Ликвидировав киоски, они, видимо, решили, что проблема решена. Между тем прохладительные и слабоалкогольные напитки продавались в изобилии, а вот оборудование туалетов в обязанности торговых точек и магазинов не входит. Поэтому гуляющие справляли нужду во дворах и подъездах – как обычно…
В девять началось оживление перед фейерверком. Пенсионеры не вышли смотреть праздничные залпы и слушать поздравления губернатора. Не до того уже было… «Ещё одного такого праздника мы не переживём», - сказали они.