aif.ru counter
20

C письменным заявлением в двух экземплярах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ - Ульяновск 16/04/2008

Как поступить, если ваши потребительские права ущемляют? Правильный ответ - обратиться к квалифицированному специалисту. Две недели "АиФ" анонсировал "Прямую линию", посвященную этой проблеме. На вопросы отвечал руководитель Центра по защите прав потребителей Григорий Каленов.

Кредиты, кредиты, кредиты...

- Добрый день, Григорий Викторович. Меня зовут Александра Андреевна. У меня проблема в чём? В октябре 2006 года я взяла кредит на холодильник. Соблазнившись на это, я оформила договор, но не прочитала его, так как он был напечатан очень маленькими буковками. В марте я просрочила платёж на двадцать дней, но у меня была уважительная причина. Потом я вновь исправно платила. А в августе мне сообщили, что у меня якобы есть какой-то долг, причем ни слова о том, какая именно сумма. Итак, десятки уведомлений и нервотрёпка. Теперь вот прислали уведомление с цифрой, но сумма какая-то невероятная просто. Я до этого в Роспотребнадзор обратилась, но они что-то не шевелятся. Скажите, что мне теперь делать?

- Как вам сказать... Во-первых, раз уж вы обратились в Роспотребнадзор, то ждите, там люди работают, а значит, результат будет. Договор надо читать в любом случае, как и все остальные документы, под которыми вы ставите свою подпись. И то, каким шрифтом он напечатан, не имеет никакого значения. Под ним стоит ваша подпись. А значит, оспорить вы ничего не можете. А по поводу просрочки, банк ваша причина мало интересует. Мой вам совет - ждите результатов от Роспотребнадзора.

БУ назад не принимают

- Здравствуйте, меня зовут Юлия. Я бы хотела узнать, почему на демисезонную обувь не выдают гарантию? И могу ли я вернуть туфли или сапоги, если я их проносила две недели, а они либо не разносились, либо вообще не подходят, могу ли я их вернуть назад без гарантии?

- В принципе, Юлия, дело не в гарантии. Просто товар, бывший в употреблении, принимают в комиссионках. Если вас обувь не устроила или покалечила, пишите письменную претензию. Не берут - приводите свидетеля. А дальше - либо мирно договоритесь, либо пойдёте в суд.

ЖКХ - больной вопрос

- Добрый день, я Зинаида Федоровна, мне у вас хочется спросить, как быть, если наш дом до сих пор ещё не выбрал управляющую компанию? Формально-то мы её выбрали на общем собрании, а вот договор не заключили. Деньги мы им платим исправно. Но всё равно как между небом и землёй. Как быть?

- Прежде всего, собрать все нужные документы, потом заключить договор, а для начала подумать, стоит ли сотрудничать именно с этой компанией. Вы платите деньги ни за что, без каких-либо оснований. Соберитесь на общее собрание и обсудите ещё раз, нужно ли вам это.

Наказать аптеку

- Меня зовут Дмитрий. Меня интересует вот что. Покупаю я в аптеке презерватив, при использовании он рвется, и моя девушка беременеет. Могу ли я подать в суд на аптеку, которая продала мне такой испорченный товар?

- Вопрос, конечно, интересный, но не удивительный. Такие ситуации уже не единичны, и положительный исход дела вполне возможен. Главное тут - предоставить доказательства. То есть, собственно говоря, сам объект прецедента.

"Основная проблема заключается в том, что люди в России ещё не обучились культуре покупки. Мы же бежим в магазин и первое, что попадается, хватаем, лишь бы цена соответствовала запросу, неважно, дорогая это или дешевая вещь. Предварительно не получив никакой информации, мы хватаем, платим деньги, а потом плачемся, что товар либо не соответствует, либо просто не устраивает", - говорит Григорий Калёнов. Нужно попытаться получить максимум информации о вещи, прежде чем её покупать. У консультанта в магазине, где вы будете делать покупку, всегда было, есть и будет весьма субъективное мнение.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество