Где прайс-лист?
Когда на улице похолодало, читательница «АиФ» в Ульяновске» Светлана Базарова решила включить отопление в доме, но котёл не включился. Девушка позвонила в «Горгаз». На следующий день пришёл мастер, осмотрел котёл и сказал, что всё нужно менять, и это будет стоить 6500. За визит взял 274 рубля. Ни чека, ни квитанции не выдал. Светлана снова позвонила в газовую службу, чтобы выяснить, сколько стоит вызов мастера. Трубку взял мужчина и грубо спросил: «Вы кого хотите вызвать – духов, что ли?!». По другому номеру девушке объяснили, что вызов стоит 120 рублей. Собрав затребованную на ремонт котла сумму (6500), Светлана снова позвонила в службу газа. Мастер заменил всё содержимое газового котла, провёл инструктаж по технике безопасности, выписал какую-то бумажку и удалился. Бумажка оказалось гарантией на два с половиной года на бесплатное обслуживание заменённых деталей.
- Я до сих пор не знаю, какие детали в котле заменили, - говорит Светлана. – Мастер всё принёс с собой. Я слышала, что запчасти к котлу можно купить в два раза дешевле. И потом – раз уж надо было так кардинально всё менять, я бы лучше новый котёл приобрела. Я как раз сделала ремонт, теперь корпус старого котла с новой «начинкой» портит весь вид… Честно говоря, я в шоке от отношения работников «Горгаза». Естественно, я не осведомлена обо всех тонкостях устройства этой техники. Когда пыталась разобраться, столкнулось с хамством. Где вообще можно узнать стоимость услуг газовой службы?
Наш корреспондент тоже попытался добиться от работников «Горгаза» вразумительного ответа на этот вопрос, но – безрезультатно.
Ищите альтернативу
Мы обратились за помощью в Ульяновскую городскую общественную организацию «Центр по защите прав потребителей».
Незваного гостя – за дверь
Теперь что касается описанного случая. Невыдача документов, подтверждающих факт приёма денежных средств – это нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей», следовательно, Светлана имеет право подать жалобу в Роспотребнадзор или иск в суд о компенсации морального вреда. Хотя доказать это в суде будет непросто… Также сложно доказать обман в части взимания платы за выезд. Нужно было просто отказаться оплачивать выезд и нанять другую организацию для ремонта котла. Дальше. Договор о выполнении ремонтных работ составлен не был, если я правильно понял. В таком случае вы можете просто отказаться от оплаты уже выполненных работ и на правах собственника жилья выставить незваного гостя (мастера-газовщика) за дверь – хотя шанс упущен. Что можно ещё сделать. В течение семи дней потребитель может предъявить «Горгазу» претензию с требованием предоставить информацию о ценах на вызов специалиста и на ремонтные работы и выдать документы о ремонтных работах котла. Если информацию не предоставят, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или подать иск в суд. Если же информацию всё-таки предоставят, станет ясно, взял ли ремонтник повышенную стоимость. Если да, он должен вернуть часть денег. Если же плата за ремонт оборудования взята в соответствии с прайс-листом, значит, «Горгаз» вводит потребителей в заблуждение и взимает двойную плату за запчасти к оборудованию.