Администрация города демонстрирует бурную деятельность по исправлению ситуации, а грунт на волжском косогоре в очередной раз «стабилизировался», но всё же продолжает ползти.
Зигзагообразно
Говорят, на наших дорогах по прямой ездят только водители «под градусом». Трезвый же из боязни расстаться с колесом, подвеской и прочими нелишними деталями выруливает по дорожной поверхности зигзагообразно. Вспомним зимний эксперимент с «калабашкой». Это такой специальный инструмент общественного контроля - эталон допустимой по ГОСТу ямы, брусок размерами 60×15×5 см. С этим прибором активисты ОНФ с июля по декабрь 2015 года проехались по дорогам страны, побывав в 130 городах на территории 82 регионов.
– Обычно в ходе движения по городам мы ищем яму, которую можно было бы измерить калабашкой, а у вас, наоборот, мы искали улицу, где нельзя было бы её применить. Впоследствии областная прокуратура после комплексной проверки подтвердила нашу информацию о том, что состояние автодорог там не соответствует требованиям стандартов, — сказал руководитель инспекции Александр Васильев. Проверку провели. И если в тройке лучших оказались дороги Тюмени, Саранска и Абакана, то в тройку худших попали Якутск, Ульяновск и Петропавловск-Камчатский.
Рейтинг, таким образом, был составлен по осенне-зимнему состоянию. Когда с наступлением весны поотлетали прошлогодние заплатки, ситуация явно не улучшилась.
Беда ползучая
Усилия профильного комитета горадминистрации по устранению ям демонстрируются буквально в прямом эфире. Как сводки с фронта звучат официальные сообщения из мэрии: «Количество занятых в ямочном ремонте улиц горячим асфальтобетоном бригад увеличено до 15. Их силами 15 и 16 апреля было устранено 720 квадратных метров ям и выбоин на улицах Кузоватовской, Отрадной, Промышленной… С понедельника, 18 апреля, к ремонту дорог Ульяновска планируется привлечь ещё три бригады…».
Кроме того, с этого «чистого» понедельника «Дорремстрой» приступил к строительству кольцевой развязки на перекрёстке грузовой и легковой «восьмёрок» у бывшего поста ГИБДД. На месте оползня теперь планируется построить двухсотметровую зигзаго-образную эстакаду. По предварительным оценкам экспертов, восстановление грузовой «восьмёрки » потребует не менее трёх миллиардов рублей.
Подвижки грунта между тем наблюдаются и в северной части города в районе политеха, и у горнолыжного спуска в районе «Ленинских горок», в районе Винновской рощи… Эксперты указывают на этот факт, как на ещё одно доказательство того, что строительство 25-этажной высотки на углу Минаева и Кирова не имеет к оползню никакого отношения. Стройку не остановили даже несмотря на многочисленные протесты горожан. По данным горадминистрации, оползень на грузовой «восьмёрке» в Ульяновске несколько притормозил и движется не более 5 сантиметров в час.
Кстати, из 1035 читателей, принявших участие в опросе сайта «АиФ», на вопрос о причинах оползня в Ульяновске лишь 3% считают, что в нём виноваты силы природы. 49% – многолетнее бездействие ответственных лиц, 48% укоряют строителей, ведущих работы в опасной оползневой зоне.