Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Ульяновской области проверили состояние дорог в областном центре, отремонтированных в 2013 г. и находящихся на гарантии. На некоторых из них обнаружены выбоины глубиной более 5 см и шириной от 80 см. На дорожном покрытии также замечены трещины и засыпанные щебенкой участки.
Руководитель дорожной инспекции ОНФ, депутат Госдумы РФ, председатель движения «Убитые дороги» Александр Васильев:
- Дорожная инспекция ОНФ - это проект который образован для того, чтобы проконтролировать качество исполнения указов президента России в части объемов ремонта и строительства дорог. Сейчас мы находимся в вашем регионе по своему маршруту следования, оцениваем качество дорог. Как? Есть четыре основных параметра, на которые мы обращаем внимание. Первое это состояние дорог гарантийных – тех, которые ремонтировали недавно, в ближайшие 4-5 лет. Второе – это состояние общей сети дорог. Третье – это безопасность вблизи школ. Четвёртое - доступность медицинских учреждений. Замечания фиксируем в нашем отчете, который впоследствии направляем в администрацию города, региона.
С утра 21 октября «фронтовики» проехали примерно по 25 адресам. Далее журналистам показали наиболее критические точки. В их распоряжении есть такие инструменты общественного контроля, такие как рейка, рулетка. А кроме того уникальное изобретение – «калабашечка». Замеряются ямы, выступ рельс, просадки люков, ливнёвки, колея. Внимание обращается прежде всего на те объекты, где ремонт сделан недавно.
- Проехав с утра по улицам, мы отметили, что много гарантийных объектов находится в неудовлетворительном состоянии, и размеры дефектов хуже чем то, что мы в среднем видели по России, - сообщил Васильев.
Улица Рябикова в районе ее пересечения с улицей Промышленной. Дорога ремонтировалась в 2013 году, 2 года назад. Самая что ни на есть гарантийная. В течение четырех лет заказчик должен требовать от подрядчика устранять все дефекты за свой счет.
- Сейчас мы замерим эти дефекты, и увидим что заказчик от подрядчика этого не требует. Поэтому дорога разрушается постепенно, ответственности у подрядчика нет, и мы будем обращаться в прокуратуру, чтобы заставить их за свой счет устранить, - сообщил Васильев.
Еще один член группы рассказал о том, как родилась идея изготовления инструмента «калабашечка»:
- Предмет, который у меня находится в руках, называется калабашка. История его такая. Когда российское движение «Убитые дороги», которое родилось в городе Пскове, обследовало ямы и направляло в ГИБДД запрос с целью их устранения, приходил ответ, что непонятно, мол, какого размера яму вы нам прислали на своих фото. Тогда мы изготовили «калабашку». Она изготовлена по нормативным требованиям. Это предельно допустимые размеры ям на дороге: 60х15х5. Строго по ГОСТу. Если она не вмещается в яму, такая яма является «нормативной». Если укладывается – превышает норму.
Работать с «калабашкой» просто. Ее надо взять, положить в яму, сделать фотографию с привязкой к местности и отправить фото с обращением в ГИБДД. Срок рассмотрения - 30 дней. Представители ГИБДД должны выехать на место, удостовериться, что эта яма действительно есть и в течение десятидневного срока она должна быть заделана. Мы специально сделали этот предмет максимально простым. Каждый неравнодушный житель города может выпилить себе «калабашку» и перемерить все ямы в городе. Чем больше будет обращений, тем эффективнее будет работать власть и структуры, которые занимаются решением этих проблем.
На одной из ям, журналистам продемонстрировали, как это работает. Подобные ямы нам показали на самой, пожалуй, короткой улице города – архитектора Ливчака.
Руководитель региональной ревизионной комиссии ОНФ в Ульяновской области, Герой России, доверенное лицо президента Олег Логунец:
- Сегодняшняя экспедиция еще раз показывает, в каком состоянии находятся дороги нашей страны. Член центрального штаба ОНФ Александр Васильев уже не первый год держит ситуацию на контроле. В прошлом году 2014 году тоже такая же экспедиция проехала через всю территорию России с замерами асфальта, ям, которые находятся на дорогах. В целом если взять, ситуация в Ульяновске немного изменилась. Если взять в этом году, то ремонт ямочный проходил в нормальных температурных условиях, часть дорог находится в удовлетворительном состоянии, часть дорог, которые мы с вами сегодня проехали – в плохом состоянии и требуют ремонта. Это улица Рябикова, промышленная, Архитектора Ливчака, Карла Маркса, Молочный переулок, Розы Люксембург. Они в очень плачевном состоянии. Я считаю, закатывают просто деньги в асфальт, ежегодно при этом набивая карманы непонятным лицам. Чиновники должны не ставить галочку, что работы выполнены, а спрашивать с тех фирм, которые провели работы. Власть должна их привлекать, требовать с них выполнения гарантийных обязательств.
Следующий объект – находящаяся неподалёку 6-я школа.
- Есть типовые схемы организации дорожного движения возле учебных заведений. Все они должны были доводиться до регионов согласно поручению президента от 20 февраля. У каждой школы в районе пешеходного перехода должно быть ограждение как минимум 50 метров и искусственная неровность для дороги с двухполосным движением, ограничение скорости 20 км/ч. Здесь нет ограждений и искусственных неровностей. Мы осмотрели порядка 10 школ в разных районах города. И ситуация примерно у всех одинаковая.
И еще один «выдающийся» объект – пара «лежачих полицейских» на улице Карла Маркса у входа в Суворовское училище. Таких гигантских «трамплинов» активисты еще на видели. О ГОСТах здесь даже и упоминать неприлично. А какой-то шутник даже снабдил соответствующий дорожный знак силуэтом парящего над горкой сноубордиста.
Как будут устраняться недостатки – сообщим.