Не в пуле
В июле редакция «АиФ в Ульяновске » агитировала земляков голосовать за наш город, чтобы один из его символов оказался на новых российских деньгах достоинством в 200 и 2000 рублей.
Во второй тур Ульяновск не прошёл – слишком вяло голосовали наши земляки. Хотя в числе 49-ти городов-номинантов, чьи достопримечательности набрали по пять тысяч голосов, много населенных пунктов и помоложе, и поменьше нашего. Взять хотя бы поселок Шерегеш в Кемеровской области с населением 10 тыс. человек или городок Зарайск, где живёт меньше 23 тысяч. Из ближайших соседей в списке победителей первого тура – Самара, Саратов, Уфа, Казань.
Обошли местом
И дело даже не в том, что наша Клио (памятник Карамзину был в числе символов Ульяновска) не появится на денежной купюре. Ульяновск вообще обижен всякого рода народными голосованиями. Так, по результатам ежегодного всероссийского конкурса «Город России. Национальный выбор» в 2016 году он занимает 67-е место из 83-х возможных. А в 2013-м скатился аж до 78-го, опередив в рейтинге только Горно-Алтайск, Анадырь и Кызыл. Правда, в 2012 году максимально приблизился к экватору «национального выбора», заняв в рейтинге 43 позицию. И это лучший результат для города, который заявляет о себе как о Родине талантов, культурной и авиационной столице, центре туризма на Красном маршруте и прочее-прочее.
«АиФ» попытался выяснить природу такого стабильного аутсайдерства и предложил на сайте ul.aif.ru опрос «Вы любите Ульяновск?». Результат потрясающий: 38% респондентов считают, что наш город серый, скучный, без перспектив. 11% ответили, что он им безразличен, 18% его любят как родину, но не хотели бы здесь жить. И только треть любят Ульяновск, иначе не стали бы здесь жить.
Один из наших респондентов вышел на редакцию «АиФ» в соцсетях и высказался по поводу «недолюбленности» Ульяновска: «Почти у всех наших больших начальников и в бизнесе, и во власти дети не живут в Ульяновске и никогда сюда не вернутся. И сами они уже почти не с нами, живут и работают здесь по принципу вахтовиков. Может такой город развиваться и быть интересным для молодёжи?». Вопрос остается открытым.