249

Город ремонтирует дороги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. АиФ - Ульяновск 33 12/08/2015
Пресс-служба администрации города Димитровграда / АиФ

Вопрос ремонта дорог во втором городе региона решается с учётом объективных потребностей и с применением грамотного подхода к проблеме. В отдельных моментах димитровградцы идут впереди всех муниципалитетов. Увеличение финансирования ремонта дорог стало возможным благодаря поддержке губернатора Сергея Морозова.

На паритетных началах

Глава города Николай Горшенин заявил о более чем 90-процентном выполнении работ. Речь идёт о дорогах, прошедших приёмку:

Николай Горшенин Фото: АиФ/ Администрация г.Димитровграда

 

– Дороги приняты, в том числе общественным контролем. Я рекомендовал Общественной палате города и палате справедливости провести выборочный контроль состояния ранее отремонтированных дорог, у которых ещё не вышел гарантийный
срок.

В плане этого года, отмечает Горшенин, значились девять автомобильных дорог (общая площадь 89285 кв. м) и один тротуар площадью в 600 кв. м. Это улицы Юнг Северного флота, Чапаева, Энгельса, Победы, Курчатова; проспекты Ленина и Димитрова; спуск Менделеева и шоссе Мулловское; тротуар к городскому кладбищу (начиная от дороги на посёлок Дачный).

Ремонт дорожных покрытий на магистралях города осуществляется по принципу софинансирования: часть средств субсидируется региональным бюджетом, часть идёт из местной казны. В этом году – в соотношении «50 на 50», то есть нагрузка в 100 млн рублей поделена между областью и муниципалитетом.

Договор на проведение работ был заключён с ООО «Ульяновсктрансстрой», подрядной организацией, уже второй год подряд выигрывающей аукцион:

– Наши отзывы о них только положительные, – признаётся глава города. – Это то, что касается сроков и качества выполнения, технического обеспечения. Современная техника плюс квалифицированные кадры: мастера, грамотные инженеры, контролирующие процесс от начала до конца.

Подрядчики вышли на площадку 25 мая и к сегодняшнему дню работы практически завершены, причём с опережением графика. По оценкам руководства города, ремонт дорог в этом году шёл достаточно оперативно и согласованно, что и позволило достичь позитивных результатов.

По словам Горшенина, на будущий год заявка на ремонт дорог Димитровграда «тянет» на 135 миллионов. И вновь – на паритетных началах с регионом.

– Уже составлен список участков, включающий в себя 11 автомобильных дорог и три городских тротуара, которые построены ещё в советское время, отчего назрела острая потребность в их восстановлении, – уточняет Николай Анатольевич. – Предстоит важный этап работы: согласование в правительстве области, защита заявки, определение софинансирования. Этим и будут заниматься соответствующие структуры в ближайшее время. В сентябре будет понимание, на какую сумму может рассчитывать Димитровград.

Пятилетняя же перспектива (на 2015 – 2019 гг.), по словам главы города, оценена в 516 млн рублей. Помимо автодорог в пятилетний план включены внутриквартальные дороги в 100 городских дворах.

Процесс как на ладони

Процесс ремонта дорог в Димитровграде максимально прозрачен. Контроль качества выполняемых работ осуществляется техническим надзором на договорной основе – в лице ООО «Монтажтрансстрой» и общественного Совета, в состав которого входят депутаты Городской думы, представители Общественной палаты, Палаты справедливости, ГИБДД, администрации города, специалисты МКУ «Городские дороги» города Димитровграда.

Андрей Кайновский Фото: АиФ/ Алексей Балаев

 

– Открытость процесса во многом заключена ещё и в том, что данные организации мы приглашаем не только на приёмку отремонтированных дорог, но и на все этапы работ, – поясняет председатель Комитета жилищно-коммунального комплекса администрации города Димитровграда Андрей Кайновский. – Иными словами, весь процесс от начала до конца можно увидеть собственными глазами. Например, каким образом устраивается дорожное полотно, как проверяется асфальтобетонная смесь на температуру. И приехать на тот или иной участок ремонтируемых дорог комиссия может без предупреждения, как оно происходило и происходит.

Вообще, любой житель Димитровграда имеет возможность лично наблюдать процесс. Только с 1 июня по настоящее время на местном телевидении вышло около полусотни сюжетов о ходе ремонтных работ, в том числе в режиме реального времени:

– Таким образом, у нас не остаётся белых пятен в плане информированности людей о технологическом процессе,– говорит Кайновский.

Естественный отбор

Жителей Димитровграда, ра-зумеется, интересует – каким образом выявляются приоритетные участки под программу ремонта. Говоря проще: как понять, что ремонтировать в первую очередь.

Сергей Зуев Фото: АиФ/ Алексей Балаев

 

– Мы разработали единственную в области систему критерия отбора дорог, о ней, кстати, крайне положительно отозвался областной министр строительства, ЖКК и транспорта Александр Букин, – рассказывает Сергей Зуев, директор по развитию МКУ «Городские дороги», непосредственно курирующий ход проведения работ. – Система выстроена по балльной системе. Здесь важны: социальная значимость дороги, её техническое состояние, пропускная способность, категорийность дороги. Также баллы (коэффициенты) может получить та или иная дорога – за счёт того, что мы её смыкаем с уже отремонтированной.

Данная методика представляет собой некую «табличную» форму отбора. То есть те дороги, которые получают самый высокий балл по всем пяти критериям, включаются в план на ближайшую перспективу. И соответственно, когда они отремонтированы, – переходят вниз таблицы. Весь период, согласно подсчётам, рассчитан на 4-5 лет. Это и есть срок, необходимый для того, чтобы объективно содержать дороги в нормативном состоянии.

– Дополнительным плюсом нашей системы отбора можно назвать также отсутствие вопросов, как со стороны депутатского корпуса, так и со стороны населения, – добавляет Зуев. – Ведь мы ничего не берём с потолка, метод опирается на объективную ситуацию, которая, в конечном итоге, даёт приоритет тому или иному участку или целой дороге. И потом, мы не настолько богаты, чтобы в первую очередь ремонтировать дороги, не требующие срочного ремонта.

Отходы – в доходы

Говоря о проверке качества
работ, стоит отметить, что и город, и подрядчик жизненно заинтересованы в стопроцентном соответствии с технологическим процессом. Ведь если общественность выявит серьёзные нарушения, а технадзор их подтвердит, исполнителям в течение четырёхлетнего гарантийного срока придётся устранять неполадки за свой счёт. Да и город, как мы понимаем, понесёт убытки.

Исходя из этих соображений, просто так деньги в асфальт в Димитровграде не закапывают. И даже мелкие огрехи устраняются ещё до приёмки. Иначе – себе дороже.

Так, например, из-за непогоды и частых дождей пришлось заново выполнять некоторые работы на улице Юнг Северного флота – освобождать от нанесённого песка каналы для установки бортового камня. Или взять ликвидацию обвала грунта на спуске с улицы Менделеева; сейчас провал забетонирован, и дорога приведена в должное состояние.

Не менее важным аспектом экономии средств, наряду с добросовестным выполнением работ, стоит выделить рациональное использование так называемых отходов производства. Слово инженеру МКУ «Городские дороги» Сергею Патрушеву:

– Бытует мнение, что асфальт-ная крошка, образовавшаяся в результате фрезерования верх-него слоя дорожного полотна во время капитального ремонта магистралей, может быть использована только для ямочного ремонта на старом асфальте, с сохранившейся щебёночной основой. Это мнение ошибочно! Крошка с успехом применяется для заделывания выбоин на грунтовках. Она гораздо лучше «садится» в песчаную или земляную яму, чем на выбоины на асфальте.

Для примера: всего за два дня работ асфальтной крошкой были отремонтированы проезжие дороги на улицах Чкалова, Расковой, Ангарской, Матросова. Ямы были заделаны на общей площади 268 квадратных метров.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах