Он же сделал в неё первый взнос – несколько городских несуразиц. «Сколько вокруг глупости и абсурда!» - справедливо подметил бдительный пенсионер. И нам ничего не остаётся, как добавить к экспозиции ещё один экспонат.
Городская мертвечина?
Речь идёт о недострое на пересечении ул. Полбина и пр. 50 лет ВЛКСМ, и он скорее может претендовать на звание антиквариата абсурдного собрания, нежели на статус скромной новинки. В этом здании планировали разместить современный почтамт, в 1997 году оно было практически достроено, дело дошло до внутренней отделки, но не сложилось и в сооружении выдающихся размеров, интересной архитектуры, расположенном в центре деловой и культурной жизни микрорайона, постепенно поселились запустение, разруха, бомжи и наркоманы. Абсурдность этой ситуации в том, что приметить в этом здании городскую мертвечину не так просто: вокруг кипит жизнь. Справа - мини-рынок и ТЦ «Восточный бульвар», через дорогу - развлекательный комплекс «Пятое солнце», а прямо под боком – районная прокуратура. Вроде бы не самое приятное соседство для асоциальных личностей, но они, как видно, им не стеснены.
Напротив! Жизнь кипит
Заброшенное здание (когда-то недострой охраняли, но потом отступились) только с виду заброшенное, а внутри - своя социальная коммуна. Попросту – притон. Именно здесь, например, сразу после ночных тусовок молодёжь может продолжить увеселение с каким-нибудь алкоголем в руке или справить нужду, а может и познакомиться с завсегдатаями – бомжами. Нашему корреспонденту, отправившемуся на экскурсию по развалинам с фотокамерой, днём их встретить не удалось, но разбросанные матрацы свидетельствуют о своих постояльцах. Причем не только матрацы: на первом этаже полукруглой части здания - практически свалка, сорная гора, царём которой является старый стул с подломанной ножкой.
Кто сказал «ходу нет»?
И все-таки некоторые продолжают утверждать, что в здание проникнуть невозможно, на окнах решётки, двери забиты! Тем не менее, прямо на глазах нашего корреспондента оттуда вышла продавщица с местного мини-рынка, да и корреспондент «АиФ в Ульяновске» туда легко проник.
Кстати, при появлении человека с камерой окрестный люд оживился: кто-то выразил недовольство тем, что специальных секторов для торговли мало, кто-то пожаловался на обитателей недостроя, а молодые люди просто порекомендовали не соваться внутрь: мол, там можно и труп обнаружить. Но на крыше здания обнаружились только две девушки, в компании зелёного зелья, которые приветливо помахали фотокору рукой.
Подводим итог: попасть в здание можно легко через свалку на первом этаже. Кстати, над ней, на втором этаже, хаотично навален кирпич. То есть строительные материалы лежат в боевой готовности, а стройка стоит.
За 16 лет этого «простоя» рамы и решетки пришли в негодность – там, где когда-то были окна, теперь в стене просто дыры.
Это красиво!
И хотя строительство было остановлено перед началом внутренних работ, здание не осталось без отделки . Она появилась в виде граффити (работа уличных художников) и нецензурных надписей неизвестных авторов.
Скорее всего, посетители даже не обращали внимания на место, к которому прикладывают талантливую художественную руку или иные не обделённые талантом части тела. Архитектура у здания действительно завораживающая: в особенности покоряют «башни» с окнами и лестницами по обе стороны. Рядом с одной из них, видимо, предполагалась шахта лифта или подобного сооружения. Своими стройными симметричными башнями строение снаружи отчасти напоминает готический собор, интересно выстроена система окон, поэтому свет внутри падает красиво, можно сказать, фотографично… Но увы, всю романтику, лирику и возможность интересной съемки сводят на нет «наскальные рисунки» тех, кто когда-то здесь был. Иногда – с подробностями – зачем был, чем и с кем занимался.
На крыше
Если в сложной системе выступов на крыше пока еще остались стены, которых не коснулась рука художника, то покрытие здесь сплошь завалено битым стеклом, мусором.
Простыми словами…
На самом деле дома умеют говорить. Во всяком случае, этот – точно. Все, что он «думает» о нас, о городе, о своих хозяевах (а их за 16 лет было четверо), написано и нарисовано на его стенах. Но вчитываться и всматриваться в эти откровения надо осторожно. Не для слабонервных. Да и возрастные ограничения есть.