То есть собственники квартир в этих домах будут напрямую, минуя УК, заключать договоры с поставщиками ресурсов.
«Аметист» для этих домов теперь - подрядная организация, в компетенции которой содержание и ремонт общедомового имущества. Тема обсуждается с весны, когда компания «Аметист» впервые открыто заявила, что собирается уйти из связки «поставщик ресурсов – УК – потребитель» и таким образом оградить себя от денег «ресурсников». Эксперты откликнулись неодобрением: инициатива перехода на непосредственную форму управления должна исходить от собственников жилья, а они ничего такого не хотят. Значит, не созрели.
- Если УК полностью отделить от денег ресурсоснабжающих организаций, то это будет лучше в целом для коммуналки, - считает директор УК «Аметист» Ильдар Сеюков. – Если раньше «ВоТГК» подавала в дом горячую воду температурой ниже норматива, то штрафовали управляющую компанию, а вода как была ниже норматива, так и оставалась. Теперь зона ответственности чётко разделяется: если до дома поставляется ресурс ненадлежащего качества, то отвечает за это ресурсоснабжающая организация. Если дело в неисправности инженерных сетей дома, то - подрядная организация, которая обслуживает дом.
Директор Ульяновского ОАО «Волжская ТГК» Валентин Трубчанин на вопрос о плюсах и минусах новой формы управления ответил так:
- Тариф на коммунальные услуги устанавливается Федеральной службой по тарифам и региональным Министерством экономики. И брать с жителей плату за тепло больше, чем установлено, никто не будет. По сути, для граждан принципиально ничего не меняется. Те, кто сомневался в «нечистоте» своих управляющих компаний, перейдя на непосредственное управление, смогут быть уверены, что их деньги будут в полном размере перечислены на счет ресурсоснабжающей организации, а не «уйдут налево».
Выходит, баланс интересов ресурсоснабжающих организаций достигнут? А собственникам жилья по существу вопроса пока сказать нечего: осмысление нового опыта начнётся вместе с отопительным сезоном.