Ульяновск, 8 августа – АиФ в Ульяновске. ОАО ВымпелКом (бренд «Билайн») объявило о первых итогах работы мощной антиСПАМ платформы, внедренной компанией для радикального снижения количества СПАМа и обеспечения надежной защиты абонентов «Билайн» от несанкционированных SMS-рассылок из внешних сетей.
О том, что представляет собой новая платформа и насколько она эффективна журналистам рассказали сотрудники московского офиса компании руководитель направления социальной ответственности Евгения Чистова, директор по маркетингу бизнес-сегмента Алексей Назаров, и руководитель направления антиСПАМ защиты Максим Фролов.
- Проблема спама действительно была одной из самых раздражающих, которую мы выявили осенью 2013 года, обобщая мнение наших клиентов о работе компании, - сообщила Евгения Чистова.
Максим Фролов провёл заочный экскурс в историю СПАМа и проникновения его в различные коммуникационные каналы, включая сотовую связь.
Sms-спам - это автоматизированные массовые рассылки SMS рекламного или мошеннического характера, отправляемые без согласия абонента на их получение.
– Термин «СПАМ» ведет свою историю из США 30-х годов ХХ века. Так назывались консервы из армейских пайков, реклама которых отличалась особой агрессивностью. С развитием компьютерных сетей, навязчивая реклама пришла и сюда. Сначала рекламодатель вручную ходил по ресурсам и размещал свои сообщения. В 90-е годы спамеры начали пользоваться автоматизированными системами рассылки. Далее в 2010 годы появились новые каналы коммуникации, такие как социальные сети, разумеется СПАМ пришел и сюда, - рассказал Максим Фролов.
В настоящий момент существует большое количество разнообразных видов спама: это и e-mail спам, спам-сообщения в социальных сетях, спам в сервисах мгновенных сообщений, SMS спам и поисковый спам.
До начала 2014 года спамеры использовали, в основном, короткие номера для отправки сообщений. Операторы начали блокировать СПАМ с коротких номеров, в ответ спамеры перешли на десятизначные номера. Сейчас весь СПАМ можно условно разделить на две группы — это реклама товаров и услуг, и мошенничество — сообщения, содержашие вредоносные ссылки.
Для противодействия SMS-агрессии «Билайн» совместно с компаний Cloudmark разработал интеллектуальную АнтиСПАМ платформу. В настоящий момент количество жалоб абонентов на несанкционированные рассылки сократилось до 2 700 заявок в день, в то время как раньше их количество достигало 26 тысяч.
Платформа была запущена ранее запланированных сроков и сдана в тестовую эксплуатацию уже в конце мая 2014 года. Она представляет собой целую систему интеллектуального мониторинга СПАМ-рассылок, автоматизированные механизмы идентификации СПАМа.
- Мы можем с уверенностью сказать, что решили еще одну важную задачу по защите наших абонентов. Первым значимым шагом в рамках новой стратегии «Просто. Удобно. Для тебя» стала победа над непрозрачным рынком контентных услуг, ассоциирующихся с внезапными списаниями и непрозрачными условиями подключения сервисов контент - провайдеров. Теперь пришло время победить СПАМ. Уже сейчас абоненты «Билайн» получают в среднем всего одно СПАМ – SMS в месяц, и в ближайшей перспективе мы планируем снизить этот показатель до одной SMS в два месяца. В конце 2013 года мы приняли решение инвестировать значительные средства в защиту и доверие клиентов, и сегодня мы рады представить столь впечатляющие результаты нашей работы», - прокомментировал ситуацию Алексей Назаров.
Один день работы антиСПАМ платформы в среднем выглядит так: в сеть «Билайн» извне поступает примерно 10,4 млн СПАМ SMS, что составляет 26% от всего внешнего SMS трафика. Интеллектуальный «фильтр» позволяет заблокировать где-то около 9,8 млн. СПАМ–сообщений, примерно 95%. Таким образом, до конечного пользователя доходит не более 5-6% СПАМ – сообщений. Этот показатель в 12 раз ниже, чем осенью 2013 года, и «Билайн» намерен снизить его еще вдвое к октябрю 2014 года.
*Реклама