Примерное время чтения: 3 минуты
21

Как новенький. На Президентском мосту закончили ремонт дорожного покрытия

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ - Ульяновск 41 09/10/2024
пресс-служба Росавтодор

Новый мост через Волгу в своё время прослыл главным долгостроем страны. Строили его 23 года и до конца так и не достроили, поскольку его конструкцией предусмотрены пока ещё не использованные возможности. В ноябре 2009 года состоялось торжественное открытие этого грандиозного сооружения.

Ремонтировали ежегодно

Впрочем, признаки того, что достраивали его несколько второпях, довольно долго давали о себе знать. Если к самой конструкции, спроектированной ещё советскими инженерами, претензий не было и нет, то асфальтовое покрытие временами создавало определённые проблемы. Ремонтировали его (иногда с частичным перекрытием движения) практически ежегодно. Последний раз движение на Президентском мосту на несколько месяцев ограничивали осенью-зимой 2022 года, когда перекрывали правую крайнюю полосу в направлении Заволжья. Тогда даже пошли слухи о неких проблемах с опорами, но они были вскоре опровергнуты.

Наш Президентский мост был и остаётся одним из самых впечатляющих инженерных сооружений страны, Европы, да и всего мира. До 2016 года он считался самым протяжённым автомобильным мостом России, пока в Питере не воздвигли Северную и Южную эстакады Западного скоростного диаметра. А в настоящее время вне конкуренции Крымский мост, длина которого превышает 18 километров. Тем не менее наш мост до сих пор уверенно держит четвёртое место в стране по этому показателю.

Проблемы исчерпаны?

И вот очень обнадёживающая новость: возможно, исчерпаны и казавшиеся вечными проблемы с дорожным покрытием. Кстати, немудрено, что они до сих пор возникали с невиданной регулярностью, поскольку через мост ежедневно в среднем проезжало 42 тысячи автомобилей, хотя при этом он никогда не выглядел перегруженным в отличие от старого – Императорского моста, где пробки возникают и по сей день.

Губернатор Алексей Русских на недавней встрече с руководителем «Росавтодора» Романом Новиковым отметил большую роль ведомства в улучшении дорожно-транспортной инфраструктуры области: «Росавтодор» уделяет большое внимание нашему региону и реализует капиталоёмкие проекты. Среди ключевых – расширение федеральной автодороги Р-241 Казань – Буинск – Ульяновск – подъезд к Самаре со строительством обходов Чердаклов, Лесного, Мулловки. Также ведётся капитальный ремонт участков федеральных автодорог. Большой поддержкой для региона стала реализация нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Глава региона прекрасно осознаёт, что без развитой дорожной инфраструктуры трудно налаживать международные экономические связи, особенно в области логистики. Поэтому регион напрямую обращается к «Росавтодору» с вопросами стратегического значения, предварительно получив поддержку от президента РФ.

На прошлой неделе были завершены работы по обновлению дорожного полотна, в ходе которых на 5,8 километра трассы было обновлено асфальтобетонное покрытие. Всего было использовано около тринадцати тысяч тонн современных долговечных материалов.

Как утверждают специалисты «Волго-Вятскуправтодора», эти работы позволят обеспечить «нормативные ровность и сцепление покрытия на одном из самых загруженных участков автодороги», несмотря на экстремальную нагрузку, поскольку слой смеси толщиной в четыре сантиметра «состоит из наиболее прочных, слабо шлифующихся, износо- и морозостойких материалов». Также работы по восстановлению дорожного покрытия асфальтобетоном выполнены на участке данной автодороги по Димитровградскому шоссе. Кроме того, на участке установили два километра разделительного барьерного ограждения и нанесли дорожную разметку.

Следующий этап работ на том же направлении федеральные дорожные службы планируют начать в будущем году – строительство и реконструкцию обходов посёлка Чердаклы, а также сёл Лесное и Мулловка. В 2024 году планируется завершить проектирование, а в 2025 году – начать строительно-монтажные работы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах